Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада

Алла Козлова
Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада

Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы (5–6 лет)

«Мелодии Весны»

Автор: Козлова А. Б.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект МОД «Весенние мелодии и звуки». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Цели:

• Создание весеннего настроения, привить любовь к природе.

• Эмоциональное развитие ребенка через песню.

• Развитие способности к самовыражению, самореализации.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие „Мелодии весны“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

• Обучать детей четкой дикции

• Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);

• Расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);

• Учить правильно, передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;

• Развивать умения детей владеть наряду с традиционными дыхательными упражнениями нетрадиционными приемами дыхательных и звуковых упражнений.

• Учить петь согласованно, не отставая и не опережая; одновременно начинать и заканчивать пение, слушать других;

• Развивать хоровые навыки дошкольников

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну – в страну мелодий! Это музыкальная страна, а там сегодня фестиваль звуков. Вы догадались кто это? (Показ Скрипичного ключа) Как его зовут? В страну мелодий вы попали, где все играют и поют.

Дыхательная разминка.

Утром детки проснулись –

Сладко, сладко потянулись, (Дыхательное упражнение «Потягушеньки»)

Позевали, позевали, (Дыхательное упражнение «Зевок»)

Глубоко вздохнули, (Глубокий традиционный вдох)

И проснулись.

Хочу открыть для вас секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хочу я звуки пригласить:

звуки жучков (ж-ж-ж) и паучков (ш-ш-ш)

звуки веселых мотыльков (с-с-с). (объясняется ритм произносимых в звуковой разминке звуков, дети повторяют)

Звуковая разминка: (На одном звуке)

- Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили

Всех жучков – ж-ж-ж! (ритмичное произнесение звука)

Паучков – ш-ш-ш! (ритмичное произнесение звука)

И веселых мотыльков –с-с-с-с-с-с-с! (ритмичное произнесение звука)

-Дили,дили,дили,дили! Колокольчики будили

Всех зайчат – ой,ой,ой! (ритмичное произнесение звука)

Всех ежат – ф-ф-ф! (ритмичное произнесение звука)

И ленивых медвежат (вокализация)

Как дышит ленивый мишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в медленном темпе)

А как дышит мишка-шалунишка? (Выполняется дыхательное упражнение Стрельниковой «Ушки» в быстром темпе)

«Мишка – лежебока» (распевка)

Эх, ты мишка лежебока (медленно)

Спал ты долго и глубоко (медленно)

Зиму целую проспал (быстро)

И на елку не попал (быстро)

И на санках не катался (быстро)

И снежками не кидался. (быстро)

Музыкальный руководитель :

От вашей песенки воробушек проснулся, на веточку прыгнул и встрепенулся (прыжок на 2-х ногах и встряхивание плечиками)---упражнение направлено на снятие голосового напряжения.

Где же был наш воробей?

Что он слышал в лесу от зверей?

Мы за руки возьмемся, направо повернемся,

В кружок соберемся, друг другу улыбнемся. --- (Дети образуют круг)

Споем про воробья,

Все дружно: вы – и я.

«Летал, летал воробей» (русская народная песня - игра).

Летал, летал воробей,

Летал, летал воробей,

По за синю морю,

По за синю морю.

Слышал, слышал воробей,

Слышал, слышал воробей,

Что?---(Водящий поднимает карточку с изображением ритмического рисунка известных детям распевок, дети по ритму отгадывают мелодию распевки и исполняют ее)

Предлагаемые варианты ответов:

Желтая карточка с изображением ритма – нота ми (Песенка козленка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Красная карточка с изображением ритма – нота до (Песенка машиниста. ЛазаревН. А «Интоника»)

Зеленая карточка с изображением ритма – нота фа (Песенка лягушонка. ЛазаревН. А «Интоника»)

Музыкальный руководитель :

А сейчас для вас ребятки,

Загадаю я загадку:

Фасоль – но не зеленая,

Соль, но не соленая.

Что это?---(Показать карточку голубого цвета)

Дети:

Нота соль

Музыкальный руководитель :

Голубая нотка –голубой кораблик

Капитан его назвал

Кораблик «Журавлик»

Мчит он быстро по волнам –

Сегодня тут, а завтра там.

И скачут лягушки за ним по пятам

И дружно поют: «Прокати, капитан!»

Упражнение на развитие гармонического слуха.

Как поют веселые лягушки---(Соль-ми-до! Ка-пи-тан)-интонирование мажорного трезвучия.

Не слышит их капитан.

Как поют грустные лягушки---(Соль-ми-до! Капитан)—интонирование минорного трезвучия.

Не обращает внимания на них капитан, стали они петь требовательно («Прокати нас!»)-интонирование септаккорда.

Отвечает капитан: Прокачу, прокачу, всех прокачу---интонирование Б. 3 (разрешение септаккорда)

Музыкальный руководитель :

Вот что видел воробей, вот, что слышал воробей!

А сейчас мы с воробьями полетим на двор к Варваре-

Веточки собирать - гнездышки свивать.

Разлетаемся, ребятки,

Останавливаемся в шахматном порядке.

Дикционное упражнение «На дворе вдовы Варвары» (скороговорка)

1. На дворе вдовы Варвары (шепотом, медленно)

2. Два воробья дрова воровали. (шёпотом, чуть увеличивая темп)

3. Рассердилась вдова: (кулачки на поясе, громче)

4.«Ай-яй-яй!» (шаг вправо, руки в стороны на Ай –низкий регистр, наклон туловища вниз, руки сзади вверх «Яй-яй» - высокий регистр)

5. Расшумелась вдова: (повторить движение и звуки 3 и 4 строк)

6.«Ай-яй-яй!»

7. Убрала в сарай дрова (перед 7 строкой прыжком соединить ноги, одновременно взять дыхание с задержанием, обхватить себя руками, быстро произнести слова)

8 Вот какая вдова (развести руки в стороны, притопнув ножкой, произносить слова быстро и громко)

Музыкальный руководитель :

Ты, Варварушка, не злись, а вокруг оглянись

(Голосовая импровизация.)

Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).

С пригорка побежал весёлый ручеек, (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз – ззз, в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Ведь пришла сама весна, (каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).

Музыкальный руководитель :

Варвара оглянулась, Варвара улыбнулась!

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Птичьи трели ласкают слух,

Как красиво всё вокруг!

Исполнение песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель :

Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Физкультурный праздник по ПДД для детей старшей группы детского сада «Кручу-верчу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Физкультурный праздник.

Музыкальное тематическое занятие «По осенней тропинке» для детей старшей группы тематическое занятие в старшей группе Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Сценарий НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Что такое доброта?» Сценарий открытого сюжетного занятия по физкультуре «Что такое доброта?» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Виды детской деятельности: музыкально – художественная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная. Цели:.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Занятие для воспитанников старшей группы детского сада «Надо злого полюбить, чтоб о зле он мог забыть» Цель: учить детей справляться с агрессией исходя из принципов христианской этики. Задачи: - учить различать добро и зло, любить добро, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД