Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы

Светлана Федосеева
Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель Федосеева С. А

.

Задачи: Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, формировать умение петь легко, без напряжения в голосе. Формировать исполнительские навыки, выразительность ритмических движений. Укреплять мышцы голосового аппарата с помощью несложных упражнений. Закреплять знания о казахских народных инструментах. Создать условия для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

На занятии использованы: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг

Музыкальный руководитель пропевает: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

-Ребята, давайте пожелаем доброго утра друг другу.

Дети поют под аккомпанемент фортепиано ритмопластику «Доброе утро!»

-Доброе утро!- (руки в стороны)

-Птицы запели (фигура из пальцев «Птица»)

-Добрые люди встали с постели (руки вверх, встать на носки, потянулись)

-Прячется вся темнота по углам (наклоны в стороны, прикрываем глаза поочерёдно правой и левой рукой.)

-Солнце взошло (снизу вверх поднимаем «круглые» руки)

-И по делам (ходьба на месте)

Музыкальный руководитель: Все дети любят сладости, и мы не исключение, поэтому я предлагаю немного подвигаться и провести разминку «Карамель» (движения под фортепиано с ускорением на развитие координации движенийпод музыку «Летки - Еньки»).

Дети: Раз, два, карамель возьму – (повороты вправо и влево, вытягивают руки «захват»)

-Раз, два, - быстро разверну (повороты вправо и влево «моталочки»)

-Раз, два,- карамели нет (пожимают плечами)

-Придётся снова за конфетой лезть в буфет! (поворот на кружении).

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, давайте мы покажем как мы заботимся друг о друге и любим друг друга, для этого встанем парами и споём.

Комплекс игрового массажа «Дружок» (ритмопластика и массаж)

Дети стоят парами по всему залу

1 У меня такие ручки! (стоя спиной друг к другу, гладят свои руки).

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши (хлопают).

Раз, два, три!

Твои ручки тоже (поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга).

На мои похожи

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

2 У меня такие щечки! (стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки)

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко (легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (поворачиваются, растирают щечки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

3 У меня такие ушки! (стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку (растирают уши с усилием)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже (поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

4 У меня такая спинка! (стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке)

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке (шлепают ладошками по спине)

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга)

На мою похожа

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, давайте организованно пройдём и сядем на стульчики.

-Все мы с вами знаем, ребята, как хорошо быть здоровым и никогда не болеть. А как мы можем поддерживать наше здоровье на музыкальном занятии?

Дети: Следить за осанкой, выполнять упражнения – распевки, играть в подвижные игры и т. д.

Музыкальный руководитель: Правильно, и я предлагаю вам отправиться на интересную и необычную прогулку, используя наши песенки–попевки, пальчиковые и речевые игры и упражнения.

-Итак, вечером мама забирает вас из детского сада и вы идёте домой, подул сильный ветер и мы запели (распевка по В. Емельянову на укрепление мышц гортани и выработке правильного речевого дыхания):

Дует, дует сильный ветер –ффф (дети дуют)

-Застучали наши двери (штробас глиссандо снизу вверх, изображая скрип дверей)

-Дверь хлопнула (резкий хлопок в ладоши)

Музыкальный руководитель: А ветер не стихает, и мы споём как он завывает (берёт султанчик и поднимает его вверх и опускает вниз, дети по руке музыкального руководителя исполняют «глиссандо» голосом на звук «У», укрепление мышц гортани и брюшного пресса)

-Пришли мы домой, а там вся семья в сборе!

Пальчиковая игра «Моя семья»

Дети поют и ударяют пальцами друг о друга правой и левой рукой, начиная с 1 пальца.

Дети: Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – я

Вот вся моя семья! (сжимают и разжимают ладони)

Музыкальный руководитель: А дома мама уже приготовила вашу любимую кашу: (игровое упражнение по В. Емельянову- гимнастика для языка, укрепление мышц щёк, языка, расширение диапазона голоса)

Дети поют прибаутку «Щи да каша – пища наша» (и языком упираются в мышцы щёк, затем делают «Щёточку», проводят языком по зубам, как бы по кругу, при этом издают звук «М»).

-А давайте ещё «пошинкуем» язычёк (дети высовывают язык и прикусывают его зубами)

-Мы наелись вкусной каши, дома тепло и уютно, а на улице холодно, птичкам трудно найти себе корм, что мы можем для них сделать?

Дети: Развесить кормушки.

Музыкальный руководитель: Правильно, и об этом наша следующая распевка - пальчиковая игра «Прилетели птички»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Музыкальный руководитель: Теперь предлагаю отправиться в путешествие, сесть в паровоз и поехать к бабушке в деревню (упражнение на артикуляцию, дикцию, ритмопластику).

Дети поют: Загудел паровоз, и вагончики повёз- изображают руками движение паровоза

Тук - Тук- На-а- (начинают медленно и ускорение: ударяют 2 раза себе по коленке левой на слог «тук- тук», на слог «на» - кладут правую руку на колено к соседу, при этом 2 слога коротких. третий –длинный, чёткая дикция, внятная артикуляция).

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в деревню, кто же нас встречает (картинка с телёнком).

Музыкальный руководитель: Телёнок потерял свою маму и зовёт её. Как?

Поём следующее упражнение- вдохнули, положили пальчики на пазухи носа, выдыхаем медленно, произносим слог «Му-у-у», при этом пальчиками постукиваем по пазухам носа. Ощущаем вибрацию воздуха.

Музыкальный руководитель: Ой, как приятно пахнет, понюхайте, ребята! (упражнение дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Дети резко вдыхают, поворачивая голову влево и вправо, вверх и вниз).

-Вот это чем пахнет, (показывает картинку с цветами)

-А это кто подлетел к цветам?

Дети: Пчела

Дети поют звук «З»- (упражнения по М. Лазареву вибрация в области головы и шеи. Эффект при трахеитах).

Музыкальный руководитель: Дети, руки положите на область шеи и при звуке почувствуйте вибрацию воздуха.

-А это кто? (картинка с жуком)

Произносим звук «Ж» то же самое. Как здорово в деревне! Давайте все вдохнем воздух и на резком выдохе скажем «Ха» (для тренировки голосовых связок произносятся слоги «ХА» на предельно резком выдохе с выпячиванием живота).

Музыкальный руководитель: Вот молодцы! А теперь, вернёмся из путешествия и продолжая наши пальчиковые игры, послушаем звучание музыкальных инструментов, как только начнёт играть музыка - мы берём воображаемый инструмент и играем на нём (звучат казахские народные музыкальные инструменты: домбра, кобыз, жетыген, сыбызгы, конырау, шан-кобыз, сыз-сырнай)

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, исполним красивую осеннюю песенку!

Дети поют песню «Осень в гости к нам идёт!» (автор И. Насауленко)

Музыкальный руководитель: Теперь скажите мне, ребята, зачем нам нужны все эти игры и упражнения?

Дети: Чтобы быть крепкими и здоровыми!

Музыкальный руководитель: Правильно, и я вам желаю расти, укрепляться и никогда не болеть!

До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Проект «Прощай, любимый садик» танцевальная композиция «Кем стать» сл. Елены Плотниковой, муз. Гельсят Шайдуловой Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2015 в 07:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
«Подготовка диких животных к зиме»
Цель: закреплять знания детей о способах подготовки диких животных к зиме; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, воображение. Оборудование,...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...