Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы

Светлана Федосеева
Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель Федосеева С. А

.

Задачи: Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, формировать умение петь легко, без напряжения в голосе. Формировать исполнительские навыки, выразительность ритмических движений. Укреплять мышцы голосового аппарата с помощью несложных упражнений. Закреплять знания о казахских народных инструментах. Создать условия для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

Публикация «Музыкальное занятие „Мы растём здоровыми!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

На занятии использованы: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг

Музыкальный руководитель пропевает: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

-Ребята, давайте пожелаем доброго утра друг другу.

Дети поют под аккомпанемент фортепиано ритмопластику «Доброе утро!»

-Доброе утро!- (руки в стороны)

-Птицы запели (фигура из пальцев «Птица»)

-Добрые люди встали с постели (руки вверх, встать на носки, потянулись)

-Прячется вся темнота по углам (наклоны в стороны, прикрываем глаза поочерёдно правой и левой рукой.)

-Солнце взошло (снизу вверх поднимаем «круглые» руки)

-И по делам (ходьба на месте)

Музыкальный руководитель: Все дети любят сладости, и мы не исключение, поэтому я предлагаю немного подвигаться и провести разминку «Карамель» (движения под фортепиано с ускорением на развитие координации движенийпод музыку «Летки - Еньки»).

Дети: Раз, два, карамель возьму – (повороты вправо и влево, вытягивают руки «захват»)

-Раз, два, - быстро разверну (повороты вправо и влево «моталочки»)

-Раз, два,- карамели нет (пожимают плечами)

-Придётся снова за конфетой лезть в буфет! (поворот на кружении).

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, давайте мы покажем как мы заботимся друг о друге и любим друг друга, для этого встанем парами и споём.

Комплекс игрового массажа «Дружок» (ритмопластика и массаж)

Дети стоят парами по всему залу

1 У меня такие ручки! (стоя спиной друг к другу, гладят свои руки).

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши (хлопают).

Раз, два, три!

Твои ручки тоже (поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга).

На мои похожи

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

2 У меня такие щечки! (стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки)

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко (легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (поворачиваются, растирают щечки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

3 У меня такие ушки! (стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку (растирают уши с усилием)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже (поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

4 У меня такая спинка! (стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке)

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке (шлепают ладошками по спине)

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга)

На мою похожа

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок!

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, давайте организованно пройдём и сядем на стульчики.

-Все мы с вами знаем, ребята, как хорошо быть здоровым и никогда не болеть. А как мы можем поддерживать наше здоровье на музыкальном занятии?

Дети: Следить за осанкой, выполнять упражнения – распевки, играть в подвижные игры и т. д.

Музыкальный руководитель: Правильно, и я предлагаю вам отправиться на интересную и необычную прогулку, используя наши песенки–попевки, пальчиковые и речевые игры и упражнения.

-Итак, вечером мама забирает вас из детского сада и вы идёте домой, подул сильный ветер и мы запели (распевка по В. Емельянову на укрепление мышц гортани и выработке правильного речевого дыхания):

Дует, дует сильный ветер –ффф (дети дуют)

-Застучали наши двери (штробас глиссандо снизу вверх, изображая скрип дверей)

-Дверь хлопнула (резкий хлопок в ладоши)

Музыкальный руководитель: А ветер не стихает, и мы споём как он завывает (берёт султанчик и поднимает его вверх и опускает вниз, дети по руке музыкального руководителя исполняют «глиссандо» голосом на звук «У», укрепление мышц гортани и брюшного пресса)

-Пришли мы домой, а там вся семья в сборе!

Пальчиковая игра «Моя семья»

Дети поют и ударяют пальцами друг о друга правой и левой рукой, начиная с 1 пальца.

Дети: Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – я

Вот вся моя семья! (сжимают и разжимают ладони)

Музыкальный руководитель: А дома мама уже приготовила вашу любимую кашу: (игровое упражнение по В. Емельянову- гимнастика для языка, укрепление мышц щёк, языка, расширение диапазона голоса)

Дети поют прибаутку «Щи да каша – пища наша» (и языком упираются в мышцы щёк, затем делают «Щёточку», проводят языком по зубам, как бы по кругу, при этом издают звук «М»).

-А давайте ещё «пошинкуем» язычёк (дети высовывают язык и прикусывают его зубами)

-Мы наелись вкусной каши, дома тепло и уютно, а на улице холодно, птичкам трудно найти себе корм, что мы можем для них сделать?

Дети: Развесить кормушки.

Музыкальный руководитель: Правильно, и об этом наша следующая распевка - пальчиковая игра «Прилетели птички»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Музыкальный руководитель: Теперь предлагаю отправиться в путешествие, сесть в паровоз и поехать к бабушке в деревню (упражнение на артикуляцию, дикцию, ритмопластику).

Дети поют: Загудел паровоз, и вагончики повёз- изображают руками движение паровоза

Тук - Тук- На-а- (начинают медленно и ускорение: ударяют 2 раза себе по коленке левой на слог «тук- тук», на слог «на» - кладут правую руку на колено к соседу, при этом 2 слога коротких. третий –длинный, чёткая дикция, внятная артикуляция).

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в деревню, кто же нас встречает (картинка с телёнком).

Музыкальный руководитель: Телёнок потерял свою маму и зовёт её. Как?

Поём следующее упражнение- вдохнули, положили пальчики на пазухи носа, выдыхаем медленно, произносим слог «Му-у-у», при этом пальчиками постукиваем по пазухам носа. Ощущаем вибрацию воздуха.

Музыкальный руководитель: Ой, как приятно пахнет, понюхайте, ребята! (упражнение дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Дети резко вдыхают, поворачивая голову влево и вправо, вверх и вниз).

-Вот это чем пахнет, (показывает картинку с цветами)

-А это кто подлетел к цветам?

Дети: Пчела

Дети поют звук «З»- (упражнения по М. Лазареву вибрация в области головы и шеи. Эффект при трахеитах).

Музыкальный руководитель: Дети, руки положите на область шеи и при звуке почувствуйте вибрацию воздуха.

-А это кто? (картинка с жуком)

Произносим звук «Ж» то же самое. Как здорово в деревне! Давайте все вдохнем воздух и на резком выдохе скажем «Ха» (для тренировки голосовых связок произносятся слоги «ХА» на предельно резком выдохе с выпячиванием живота).

Музыкальный руководитель: Вот молодцы! А теперь, вернёмся из путешествия и продолжая наши пальчиковые игры, послушаем звучание музыкальных инструментов, как только начнёт играть музыка - мы берём воображаемый инструмент и играем на нём (звучат казахские народные музыкальные инструменты: домбра, кобыз, жетыген, сыбызгы, конырау, шан-кобыз, сыз-сырнай)

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, исполним красивую осеннюю песенку!

Дети поют песню «Осень в гости к нам идёт!» (автор И. Насауленко)

Музыкальный руководитель: Теперь скажите мне, ребята, зачем нам нужны все эти игры и упражнения?

Дети: Чтобы быть крепкими и здоровыми!

Музыкальный руководитель: Правильно, и я вам желаю расти, укрепляться и никогда не болеть!

До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Проект «Прощай, любимый садик» танцевальная композиция «Кем стать» сл. Елены Плотниковой, муз. Гельсят Шайдуловой Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2015 в 07:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД