Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе

марина Мужикова
Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе

Муз рук: Ребята! К нам в гости пришёл домовёнок Кузя. (слайд№2). Но он пришёл не один, а со своими друзьями! (ЗВУЧИТ ГОЛОС МЫШКИ - загадка

Я в норочке сижу

И от холода дрожу.

На экране появляется мышка (слайд №3).

Муз рук: а как вы думаете, как её обычно называют в сказках?

Ответы детей:

(звучит голос зайца – если не отгадают, загадать загадку

. Прыгал кто-то вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

На экране появляется (слайд №4) с изображением зайчика

Муз рук: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Муз рук: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

(звучит голос лисы – загадка

Рыжая плутовка, обманывает ловко.

На экране появляется (слайд №5.) с изображением лисички

Муз рук: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

(звучит голос волка).

На экране появляется (слайд №6) с изображением волка

Муз рук: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

(звучит голос медведя).

На экране появляется (слайд№7) с изображением медведя

Муз рук: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Муз рук: А скажите мне пожалуйста, у кого из этих героев самый высокий и тоненький голосок – у мышки. А у кого самый низкий и грубый – у медведя

Игра со стаканчиками пи-пи, та-та.

Муз рук: Ребята! А в каких же сказках живут все эти звери? (ответы детей) А вы бы хотели попасть в сказку?

Ответы детей: да.

Муз рук: Домовёнок Кузя приглашает нас в сказку. (слайд№8).

А в какую, вы должны догадаться сами. (слайд№9.)

Муз рук: Как вы думаете, в какую сказку нас позвал домовёнок Кузя? Домовёнок Кузя каждому из вас принёс вот такие ниточки, они нам помогут отправиться в сказку.

Муз рук: давайте все встанем и отправимся в сказку.

Физкультминутка

Мы с ниточками немного покружились

И в сказке все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Она нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в сказке очутились!

.Воспитатель: Ребята в театре есть такая профессия – режиссер. Режиссер – это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером?

(Звучит музыка, на фоне слова)

Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,

Все снегом покрывается и сказка начинается…

Эта сказка – невеличка, про зверей и рукавичку!

Воспитатель: Кто – то по лесу дед шагал, (слайд №10) рукавичку потерял.

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала. (слайд№ 1 1).

Рукавичка хороша, теплая такая, буду жить, в ней поживать, я – мышка полевая.

Мышка в домике живет, тихо песенку поет.

Воспитатель: Ребята! Давайте вместе с мышкой споём песенку про весну.

Песня про весну.

Мышка песенку с ребятами спела, слышит, кто-то к ней идет. А по тропочке лесной серый зайчик шел домой. (слайд №1 2) Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите. Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем! Есть кто в этой рукавичке?

Я здесь, мышка – поскребушка!

Ты впусти меня, норушка!

А вот поучи с ребятами чистоговорки, тогда и пущю.

Чистоговорки:

Шла-шла-шла- мышка варежку нашла (указательный и средний пальцы проходятся по бедрам)

Чик-чик-чик – мимо скачет зайчик (сжимают и разжимают кулачки)

Са-са-са- бежит хитрая лиса (поочередно поднимают и опускают кулачки)

Вок-ок-ок-с ними будет жить и волк (хлопают в ладоши)

Еть-еть-еть –разорвал ее медведь (поочередно поднимают и опускают кисти с напряженными пальцами-коготками)

Заходи, зайчишка милый, угощу чайком с малиной!

Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям спешит лисичка. (слайд№13).

Я под кустиком сижу и от холода дрожу. Рукавичка – это норка, побегу я к ней с пригорка. Есть кто в этой рукавичке?

Я вот, мышка – поскребушка!

Я вот, зайчик – побегайчик!

Пожалейте вы, лисичку и пустите в рукавичку.

А вот поиграй с ребятами, тогда и пустим

подвижная игра «Лисичка-сестричка».

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала? Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку» Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи» Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто –куда!»

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!

Я, пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!

И по лесу волк ходил, по тропиночке бродил. (слайд№ 14).

На луну я ночью выл и от холода простыл. Громко я теперь чихаю и совсем я замерзаю. Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живет?

Я вот мышка-поскребушка.

Я вот зайчик-побегайчик!

Я – пушистая лиса!

Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!

Если отгадаешь с ребятами музыкальные загадки, тогда и пустим.

(слайды №15- 22).

Заходи, сказали звери.

Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги, что тут по среди дороги? Рукавичка? Подойдет! Кто, скажите в ней живет? (слайд № 23).

Я вот мышка-поскребушка.

Я вот зайчик-побегайчик.

А я пушистая лисичка.

Здесь еще живет волчок, теплый серенький бочок.

Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, зверята?

Мишка, а что это у тебя в лапах?

Это театральные маски.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (веселое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она предает, и мы примерим наши маски.

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи какая ты! (Я веселая маска)

Если маска веселая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь веселое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к веселым маскам. Я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

Сначала поздороваются веселые маски с грустными. Задорно и весело: «Здравствуй, грустная маска!»

А теперь грустные маски. Тихо и грустно: «Здравствуй, веселая маска!»

Какие ребята, молодцы! Вас за масками невозможно узнать! Вы замечательно голосом и движением передавали настроение маски

Что ж мишутка, заходи, а тут и собачка прибежала, (слайд № 24). а за ней дед

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь! (слайд №25)

Рукавичка всех согрела, а теперь скорей за дело!

Раз-два- раз, раз-два-раз, начинаем перепляс!

Исполняется танец.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Итог: Ребята, понравились вам наше путешествие? А, кто помогает актерам в театре? (Режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «режиссер», «аплодисменты». А, что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (Красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться) .

А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.

Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь).

А теперь нам пока возвращаться домой. берите свои ниточки. Покружись, покружись и домой возвратись. Вот мы и в дет саду. А сейчас давайте все ниточки смотаем в один клубочек и посмотрим какой клубок знаний мы получили на этом занятии. И давайте попрощаемся с домовёнком Кузей. (слайд № 26).

Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий. Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий. В средней группе «Козлик и дудочка» МБДОУ.

«Кошка и котята». Музыкальное занятие с элементами театрализации во второй младшей группе Тема: «Кошка и котята» Интеграция образовательных областей: Музыка + социализация + коммуникация + восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами театрализации в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...