Папки-передвижки

Музыкальное типовое занятие для детей старшей группы

Потапова Ольга
Музыкальное типовое занятие для детей старшей группы

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «коммуникация, «художественно-эстетическое развитие», «познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Музыкальное типовое занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма.

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки

- воображение, память, внимание

- чувство ритма

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

Оборудование: макеты осенних листьев, музыкальные инструменты, репродукция картины левитана «поздняя осень».

Ход занятия:

Звучит музыка («марш» ломовой, дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки делают точную остановку, поворачиваются лицом в круг.

Муз. Рук.

Ребята, давайте поздороваемся.

(поёт) – здравствуйте, ребята.

Дети (поют)

– здравствуйте!

Муз. Рук.

Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики и поиграть с нашими пальчиками.

(дети садятся под «солдатский марш» шумана).

Будьте внимательны.

Пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Муз. Рук.

А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать

Упражнение на дыхание

Муз. Рук.

Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть, разогреть наш голосовой аппарат.

Попевка «бай – качи - качи» рус. Нар.

Муз. Рук.

Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.

Муз. Рук.

А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

Дети: осенью!

Муз. Рук.

Да - это осень. Осенью всё чаще идут дожди, птицы улетают в дальние края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами поём осенние песни, но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Ребята давайте возьмём музыкальные инструменты и украсим вступление нашей песни звонкими капельками.

(дети берут колокольчики, треугольники и металлофоны)

Исп. песня «топ, сапожки, шлёп, сапожки»

Муз. И сл. Еремеевой,

Журнал «музыкальный руководитель»№ 5, 2005г. Стр. 69

Муз. Рук.

Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песенка у нас получилась. К сожалению, осень приходит к нам не надолго и приходит пора прощаться. А для того, чтобы мы попрощались с осенью без сожаления, мы разучим новую песню, которая так и называется «до свиданья, осень». Вот послушайте, а потом расскажите, с каким настроением мы будем прощаться с осенью.

Муз. Рук. Исполняет песню: «до свиданья, осень» сл. Яворовской,муз. Кудряшова.

Сб. «озорные нотки». Стр. 68

Муз. Рук.

С каким настроением я исполнила песню?

Дети.

Радостно, светло, празднично.

Муз. Рук.

А знаете почему? Мне кажется, не стоит грустить, ведь осень уходит не навсегда и обязательно вернётся в следующем году. А теперь давайте разучим первый куплет этой песни.

(работа над заучиванием текста, точной артикуляцией и ритмически точным пропеванием мелодии.)

Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети:

- да!

Я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку…

Звучит музыка а. Вивальди «осень» 2-я часть, диск 8 тр. 36 программа «музыкальные шедевры» о. П. Радыновой.

(воспитатель раскидывает листья по ковру).

Муз. Рук.

Ребята, вам знакома эта музыка?

Дети:

Да, мы слушали её, это музыка а. Вивальди «осень».

Муз. Рук.

А какую картину нарисовал композитор?

Дети:

Поздняя осень, идет дождь, настроение тоски и печали.

Её исполняет старинный инструмент клавесин и звук у него, как будто стеклянный.

Муз. Рук.

Послушайте, какие стихи написал сам композитор:

Сама природа дышит утомленьем

И, догорая медленным огнём,

Она стоит над праздничным селеньем

И всё к покою призывает в нём.

Муз. Рук.

Как точно композитор сумел и при помощи поэзии и средств музыкальной выразительности изобразить осенний пейзаж. А вот как это увидел художник левитан в картине «поздняя осень» (показать репродукцию картины). Давайте ещё раз послушаем музыку. (включить аудиозапись).

Муз. Рук.

Ребята, а куда это нас привела волшебная музыка вивальди?

Дети.

На осеннюю полянку.

Муз. Рук.

Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?

Дети.

Да!

Муз. Рук.

И так в путь.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «поскоки» «поскачем» муз. т. Ломовой

Легко скачут с ноги на ногу по кругу.

«великаны и гномы» л. Компанейца

Идут большими и маленькими шагами.

Муз. Рук.

Листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветерок, листья полетели.

И на землю тихо сели.

Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.

Исп. «танец с осенними листочками».

Муз. Ф. шопен «вальс» до # - минор

(«живое» исполнение и аудиозапись)

Муз. Рук.

Ребята, какие вы молодцы! Старались двигаться в точном соответствии с характером музыки, а как красиво и плавно кружились, взлетали и опускались листья.

(дети ставят листья в вазу)

Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда

Выходите.

Игра «ловишка» муз. Гайдна.

Сб. «музыка и движение» стр. 87

(воспитывать у детей выдержку, дослушивая и договаривая текст до конца, учить вежливому отношению друг к другу (не толкать и не хватать друг друга, а «осаливать»). Игра повторяется 2-3 раза.

Муз. Рук.

Молодцы, ребята! Старались играть по правилам и не обижать друг друга. Мы с вами сегодня очень многое узнали, многому научились. Вам понравилось?

Дети:

Да.

Муз. Рук. (поёт) - до свидания!

Дети: (поют) – до свидания!

Под музыку «марш» ломовой дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 летМузыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет МБДОУ «Пачинский детский сад» Шаги в музыке - долгие и короткие звуки Методическая разработка музыкального занятия для детей 4-5 лет Выполнила:.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное типовое занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 6 августа 2022 в 17:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД