МААМ-картинки

Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Мария Гайдук
Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Конспект открытого тематического занятия во 2-ой младшей группе.

Автор: Гайдук М. В. музыкальный руководитель МБДОУ д/с №60 «Теремок»

Цель занятия :

Активизировать у детей пение и музыкально-ритмические движения.

Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Доставлять малышам радость и удовольствие с помощью игр и песен.

Развивать умение детей играть на детских музыкальных инструментах (играть на бубне, барабане, деревянных ложках, звенеть погремушкой, бубенцами).

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, запись пения птиц, мяуканья кошки.

Игрушки : мишка, лошадка.

Игрушки для танца : куклы, мишки, кошка, собачка, лошадка и т. п.

Детские ударные инструменты – хохломские ложки, бубны, бубенцы, барабаны, погремушки.

Оформление зала:

В зале на диванчике (сделанном из модулей) сидят игрушки.

Ход занятия:

Под песню «Паровоз» З. Компанейца, слова О. Высотской, дети вместе с воспитателем «заезжают на поезде» друг за другом в зал.

Муз. рук. Ребята, посмотрите как у нас сегодня красиво в зале. Поглядите, к нам пришли гости, давайте улыбнё мся и поздороваемся:

Музыкальное приветствие. Дети вместе с муз. рук. и воспитателем:

– Здравствуйте, гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, а кто ёще пришёл к нам в музыкальный зал?

Дети. Игрушки.

Муз. рук. Да, поглядите какие красивые игрушки сидят и на вас глядят. Вы любите играть с ними?

Дети: Да!

Муз. рук. Кажется, к нам кто-то идёт. Посмотрите, какой красивый мишка пришёл к нам из леса в гости. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, мишка!» Мишка (игрушка в руках воспитателя) : «Здравствуйте, дети!

Муз. рук. А сейчас мы покажем мишке, как мы умеем шагать, ножки поднимать. Раз-два! Раз-два!

Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой. Воспитатель держит мишку впереди, все дети идут за мишкой.

Звучит фонограмма птиц.

Муз. рук. Ребята, кто это так красиво поёт? Дети. Птички!

Муз. рук. Сейчас мы превратимся в птичек. А мишка будет на нас смотреть. (Воспитатель сажает мишку на маленький стульчик.)

«Птички летают» под лит. нар. мел. «Кто хочет побегать?», обработка Л. Вишкарева. (Дети с воспитателем легко бегают на носочках врассыпную по залу.)

Мишка (воспитатель). Какие красивые весёлые птички летали.

Муз. рук. Мишка, а сейчас наши ребята тебя научат танцевать.

Под рус. нар. мел. «Ах ты, берёза» дети за воспитателем повторяют плясовые движения: «фонарики» и притопы.

Муз. рук. играет тихо (1 часть) – дети делают «фонарики», играет громко – (2 часть) дети вместе с воспитателем делают притопы сначала правой, затем левой ногой.

Мишка (воспитатель). Молодцы, мне очень понравилось, как вы весело танцевали.

Муз. рук. Мишка, оставайся у нас в гостях. Ребята, садитесь к пианино на стульчики.

Дети садятся на стульчики к пианино.

Воспитатель садится перед детьми, рядом с собой сажает мишку на стульчик.

Раздаётся мяуканье.

Муз. рук. Превращаемся в котиков и кошечек.

Муз. рук. и воспитатель проводятся пальчиковую гимнастику «Кот Мурлыка» :

Вот кот Мурлыка ходит, Лёгкими, свободными кистями рук

Он всё за мышкой бродит. выполнять движение «кошечка».

Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком левой руки,

Смотри, коту не попадись. затем правой.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук

(«кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Муз. рук. Ребята, к нам кто-то спешит в гости, послушайте.

Муз. рук. исполняет пьесу «Моя лошадка» музыка А. Гречанинова.

Муз. рук. Вы узнали? Кто же это?

Дети. Это лошадка!

Муз. рук. показывает детям лошадку. Лошадка здоровается: «И-го-го». Муз. рук. передаёт её воспитателю.

Муз. рук. Правильно, ребята, а как лошадка скакала?

(исполняет фрагмент.)

Дети. Быстро, весело, громко.

Муз. рук. Молодцы. Послушайте ещё раз, как лошадка скачет, цокает копытами (во время повторного слушания воспитатель с детьми цокает, затем останавливает лошадку: «Тпру!»).

Воспитатель. Лошадка, оставайся с нами, садись рядом с мишкой.

Воспитатель сажает лошадку рядом с мишкой.

Муз. рук. Ребята, наступила весна, птичка к нам прилетела, весело запела: «Чик-чирик». Ребята, кто же так поёт? Дети. Воробей.

В руках муз. рук. появляется воробей на палке.

Муз. рук. (поёт). Чик-чи-рик, чик-чи-рик. (Распевание, транспонируется на тон вверх).

Во время распевания воспитатель держит в руках дидактическую лесенку, по которой прыгает воробей.

Муз. рук. Ребята, давайте разучим песню про нашего воробушка.

Муз. рук. разучивает по фразам 1-ый куплет песни «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой.

Воспитатель поёт вместе с детьми.

Муз. рук. показывает как играет большая дудочка и маленькая на слог «ду». Затем дети с воспитателем поют 1-ый куплет песни целиком.

Муз. рук. Молодцы, мишке очень понравилось, как вы пели.

Муз. рук. Ребята, какой праздник мы недавно отмечали в детском саду? Показывает картинку.

Дети. 8 Марта, мамин праздник.

Муз. рук. Давайте вспомним и споём мишке и нашим игрушкам «Песню про маму». Вставайте около своих стульчиков.

Дети стоя поют «Песенку про маму» музыка и слова Н. Вересокиной.

Мишка (игрушка в руках воспитателя). Молодцы! Как вы любите своих мам!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, наши игрушки немного загрустили, давайте их развеселим и потанцуем с ними. Спокойно подходите, берите любимые игрушки и вставайте в круг.

Дети берут любимые игрушки встают в круг и исполняют «Танец с игрушками» музыка Н. Вересокиной.

В конце танца дети обнимают свои игрушки.

Муз. рук. А теперь так же красиво посадите своих друзей обратно.

После танца дети сажают игрушки на детский диванчик.

Муз. рук. Мишка, тебе понравилось, как ребята танцевали с игрушками?

Мишка. Мне очень понравилось, как вы пели и танцевали и за это я принёс вам музыкальные инструменты. Девочки, вы подойдите к красному столу, а мальчики к жёлтому.

Муз. рук. Ребята, берите любые музыкальные инструменты и становитесь в круг.

Воспитатель и дети кладут перед собой на ковёр муз. инструменты (ложки, бубны, бубенцы, погремушки, барабаны, берутся за руки, поворачиваются вправо. 1 часть весело идут, останавливаются, берут муз. инструменты, 2 часть - играют на них.

Проводится музыкальная игра

«По дороге мы шли» музыка М. Картушиной 2 раза.

Муз. рук. Молодцы, музыканты! А теперь аккуратно, бережно, кладите музыкальные инструменты на столики.

Муз. рук. Ребята, вам понравилось наше занятие? (Подводит итог детской деятельности, учит детей самоанализу). Дети отвечают.

Муз. рук. Мишка, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Очень понравилось. Ребята так красиво пели, танцевали и играли, что я захотел остаться с ними. Ребята, возьмёте меня с собой в группу?

Дети: Да!

Муз. рук. Ребята, пришло время прощаться с любимыми игрушками и нашими гостями.

Музыкальное прощание. Дети с муз. рук. и воспитателем:

– До свиданья, гости!

Гости : До свидания!

Под песню «Паровоз» З. Компанейца, слова О. Высотской, дети вместе с воспитателем «уезжают» из зала.

Публикации по теме:

Занятие-развлечение для детей младшей группы «Хрюша в гостях у ребят» Хрюша в гостях у ребят. Занятие – развлечение для детей младшей группы. Цель: обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических.

«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла. 2. Закрепить в речи детей названия.

«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Задачи: 1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик,.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «В гостях у Петушка» Цель: Развитие музыкально – творческих способностей детей Задачи : Развивать музыкальное восприятие, музыкальную память. Формировать коммуникативные.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе. Солнышко в гостях у ребят Интегрированное занятие в первой младшей группе. Цели: - учить детей различать основные цвета, геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Занятие в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гайдук (УИ 760538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД