Папки-передвижки

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»

Галина Чугунова
Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный теремок

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе.

Программное содержание.

1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.

2. Развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.

Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.

3. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.

Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.

Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Музыкальный теремок“» размещена в разделах

Музыкальные инструменты : колокольчик, ложки, металлофон.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.

Распевка Е. Мокшанцевой. "Разминка".

Музыкальный руководитель. Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).

Кто в домике живет?

Кто в невысоком живет?

(Звучит "Голос петуха)

Кто это?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра).

М. р. Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.

А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.

Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.

Песня "Есть у солнышка друзья". Муз. Тиличеевой.

Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса).

В теремке у нас беда

Помогите мне, друзья.

М. р. Что случилось, Петушок?

Петушок. Мишка спит в своей кроватке,

Спит он крепко, сладко-сладко.

Петушок уже поет,

А медведь все не встает.

М. р. Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.

(Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх).

А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.

(Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет" вместе с детьми и подхваливает:

– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!

– Танечка крылышками машет, как настоящими!

– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!

(Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка "Ку-ка-ре-ку").

Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.

Я, петушочек-Петя

Играю целый день.

Звени мой колокольчик

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

(Звучит голос лягушки "ква-ква-ква")

М. р. Кто это с нами разговаривает?

Кто еще живет в теремочке?

Дети. Лягушка.

М. р. Как она разговаривает?

Дети. Ква-ква.

(Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней).

Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка

Сыграю вам на ложках.

М. р. Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.

Игра на ложках. Русская нар. мелодия "Полянка" .

(Звучит собачий лай).

М. р. Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?

(Появляется собака. Дети здороваются с ней).

Собака. Я, Собака-Лайка,

Мой барабанчик дай-ка!

М. р. Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?

Дети. Дайте, пожалуйста.

М. р. Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!

Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.

Исполняется марш С. Прокофьева.

М. р. А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?

Дети. Птички.

М. р. Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?

Игра "Птица и птенчики" Е. Тиличеевой.

М. р. Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?

Дети. Металлофон.

Медведь. Ой, какой же сон мне снится.

Я летаю, словно птица.

(грубым голосом "Чик-чирик, чик-чирик").

М. р. Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.

(Дети рычат, как медведь).

Медведь. Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

(Дети бегают под звон бубна).

М. р. Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.

Песня "Мишка, Мишенька". Муз. А. Громовой.

М. р. А теперь мы послушаем музыкальные загадки.

Какой инструмент звучит?

Кто на нем играл?

(За правильные ответы дети получают инструмент).

Русская народная мелодия "Полянка".

М. р. Это вам подарок от жителей Теремка.

(Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание).

Публикации по теме:

Кто в теремочке живёт?Кто в теремочке живёт? Я работаю во 2-ой младшей группе, мои дети очень любят сказки. Из большой картонной папки я сделала вот такой теремок с окнами, из которых.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 13:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чугунова (УИ 4144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД