Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима»

Алёна Леканцева
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима»

П. С.: 1) Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Учить детей брать дыхание и удерживать его до конца фразы, совершенствовать певческий голос.

2) Продолжать развивать мелкую моторику, музыкальный слух. Закреплять навыки пения с движением. Развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении. Развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

3) Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному наследию. Воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа с детьми: поработать над дикцией с Денисом П, Вовой М, Костей Е., Димой И.

Оборудование: портрет П. И. Чайковского, нотное изложение пьесы «Болезнь куклы», паутинки для логоритмической игры «Паучина», нотное изложение песен «Снег» музыка И. Рябцевой, слова Л. Петропольцевой; магнитофон с записью «Марша» и записью «Мороз» Е. Железновой

Ход занятия:

Марш» Э. Парлова

Дети входят в музыкальный зал ритмичным бодрым шагом. (Муз. руководитель напоминает ребятам о правильной осанке, о ритмичном бодром шаге) Пройдя круг, дети садятся на стульчики.

Попевка- приветствие «Здравствуйте!»

М. Р.: Ребята, мы с вами сегодня послушаем пьесу знаменитого композитора П. И. Чайковского, который написал много прекрасных произведений для детей и взрослых. Композитор это кто?

Д.: Композитор- это человек, который сочиняет музыку.

М. Р.: Свой знаменитый «Детский альбом» композитор посвятил своему любимому племяннику Володе. Я предлагаю вам послушать одно из произведений, вошедших в этот альбом.

Дети слушают музыкальное произведение. (исполнение муз. руководителем)

М. р.: Как вы думаете, какая по характеру эта музыка?

Д: Грустная, хмурая, жалостливая…

М. р.: А какие бы вы использовали цвета, если рисовали эту музыку?

Д.: тёмные.

М. р.: А знаете ли вы, дети, о ком рассказывает эта музыка?

Д.: разные ответы.

М. р.: Пётр Ильич написал эту музыку о грустной девочке, у которой заболела кукла. А назвал своё произведение «Болезнь куклы». Я сейчас включу эту музыку, а вы попробуйте в движениях передать характер пьесы. Как вы думаете, какие движения можно исполнять под эту музыку?

Д.: Девочка держит на руках куклу, качает её, успокаивает, баюкает.

Дети импровизируют под звучащую музыку, и по её окончании садятся на стульчики.

М. р.: Дети, давайте вспомним нашу любимую песенку. Я её наиграю, а вы, если узнали, хлопните в ладоши.

Дети слушают аккомпанемент песни «Паучина», дети хлопком дают понять педагогу, что узнали мелодию.

М. р.: Ребята, вы узнали эту песенку?

Д.: Да.

М. р.: Давайте её исполним. Приготовьте свои ручки. Будем с вами плести паутину.

Дети исполняют песню «Паучина», одновременно выполняют движения согласно тексту.

М. р.: А теперь сплетём паутинку из цветных паутинок. (Дети плетут «паутинку» из цветных косичек).По окончании музыкальный руководитель подводит детей к окну.

М. р.: Вот уже и наступила зима. Холодно, неуютно.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И. Суриков

М. р.: Ребята, вы обратили внимание,что в этом стихотворении слышны звуки зимы: пришли морозцы; снег падает, ложится. Я предлагаю вам пройти на стульчики. (Дети садятся на стульчики). Давайте озвучим это стихотворение на музыкальных инструментах.

М. Р. читает стихотворение ещё раз.

М. р.: Какие звуки можно услышать в этом стихотворении?

Д.: разные ответы.

М. р.: Посмотрите на столик с музыкальными инструментами. Какие из них подойдут для озвучивания этих строк?

Дети подбирают музыкальные инструменты и игрушки, воспитатель помогает им распределить их между собой. Стихотворение читается ещё раз с аккомпанированием на музыкальных инструментах.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Глиссандо на металлофоне).

И на землю тихо

Падает, ложится. (Острые звуки на металлофоне)

И под утро снегом

Поле забелело, (Шуршание погремушками)

Точно пеленою

Всё его одело. (Вступают бубны)

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, (Колокольчики)

Вот пришли морозцы-

И зима настала. (Все вместе)

М. р.: Молодцы, ребята, замечательная получилась зимняя песенка. А теперь послушайте новую песенку.

Дети слушают песню «Снег» музыка И. Рябцевой, слова Л. Петропольцевой

М. р.: Дети, вам понравилась песня?

Д.: Да.

М. р.: Расскажите, о чём поётся в этой песне?

Д.: О зиме, о снеге.

М. р.: Какая по характеру песня?

Д.: Плавная, мелодичная, красивая….

М. Р.: Какую бы вы картину нарисовали, прослушав песню?

Д.: Сугробы, деревья в снегу, ледяные горки…

М. р.: Как бы вы назвали эту песню?

Д.: разные ответы.

М. р.: Я предлагаю разучить вам эту новую песенку, а потом её подарить Деду Морозу.

Разучивание первого запева и припева.Слова песни разучиваются разными способами: громко, шёпотом и т. д.

М. Р.: Давайте споём эту песенку так: первый ряд будет петь запев, а второй- припев.

Дети исполняют часть песни.

М. р.: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (На нотном стане сидит воробушек)

Заглянула зима в сад-

Птицы улетели,

За окном с утра шуршат

Зимние метели.

Под ногами толстый лёд

Уже не ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть-

Стесняется.

М. р.: Дети, вы хотите помочь воробушку?

Д.: Да.

М. р.: Придумаем ему песенку? Может быть, тогда он перестанет стесняться и вздыхать?

Дети импровизируют на различные слоги: чик- чирик, ля-ля-ля, а-а-а и т. д.

М. Р.: Очень красивая получилась песенка. А теперь посмотрите, к нам прилетели три воробушка,целая семья: папа- большой воробей, мама- немного поменьше, и их птенчик- маленький воробушек. (Сажаю фигурки птичек на разные уровни, используя фланелеграф). Видите, они сидят на разных веточках и поют разными голосами. (Использую тонический аккорд ре мажора- по типу попевки «Бубенчики» Н. Ветлугиной. Малыш поёт высоко и звонко- чик- чирик (исполняется на звуке ля первой октавы, мама-воробьиха поёт пониже- чик-чирик (исполняется на звуке фа диез первой октавы, и большой воробей поёт самым низким голосом – чик-чирик (исполняется на звуке ре первой октавы).

Дети поют «чик-чирик» на каждый звук трезвучия с показом рукой звуковысотности. Затем музыкальный руководитель исполняет эти звуки в произвольной последовательности, а дети определяют, кто поёт.

М. р.: Молодцы, дети, вы уже научились хорошо различать звуки разной высоты, помогли воробушкам правильно петь свои песенки, и я думаю, что они теперь не улетят зимовать, а будут радовать нас своим задорным чириканьем. Ребята, что мы ещё можем сделать для того, чтобы птицам легче было перезимовать?

Д.: подкармливать птиц и т. д.

М. р.: А теперь, ребята, предлагаю потанцевать. Я вам буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Дети исполняют танец-игру Е. Железновой «Мороз»

М. р.: Занятие заканчивается. Сейчас вы пойдёте на прогулку и там ещё раз, пожалуйста, понаблюдайте за птичками. Наступила зима, нет уже для них ни жучков, ни червячков, ни гусениц. Только ваше доброе сердце может помочь перезимовать нашим друзьям. Не обижайте их, подкармливайте крошками и зёрнышками, и тогда мы ещё не раз услышим их весёлые песенки.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческого голоса «ГОРОШИНА»Музыкально – дидактическая игра (5-6 лет) Задачи: развивать певческий голос, расширять певческий диапазон, учить творчески мыслить.

Региональный компонент программы по музыкеРегиональный компонент программы по музыке Цель: формирование эстетического отношения детей к музыке и развития у них творческих способностей. Задачи: Петь частушки, задорно, вовремя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки