Лучший педагог года

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Гузель Ахметсафина
Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки „Колобок“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- обогощать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать диалогическую речь;

- развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов;

- воспитывать интерес к музыкальным инструментам;

- учить правильно выполнять движения на укрепление мышц рук, плечевого пояса и грудной клетки;

- развивать умение выполнять длительный выдох;

- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;

- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, колокольчики по количеству детей.

Дети заходят в зал под русскую плясовую мелодию.

Музыкальный руководитель (приветствует детей) : Здравствуйте, ребята!

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте» Л. Хисматуллиной

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пенек, стоящий в стороне, на котором сидит колобок (пластмассовая игрушка в форме мяча) : Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Колобок.

Колобок воспитатель) :

Я колобок - румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

Куда я прикатился?

Дети отвечают, что он попал в детский сад.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Колобок, меня зовут Гузель Асхатовна, очень рада с тобой познакомиться.

Далее Колобок знакомится с детьми. Музыкальный руководитель подсказывает ребенку (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут …», «Очень приятно, меня зовут …», «Здравствуй, Колобок, я – …».

Колобок : Ребята, расскажите мне, чем вы занимаетесь в таком красивом зале.

Дети с помощью педагога рассказывают (поют песни, танцуют).

Колобок : Ой, как здорово, а может вы для меня тогда станцуете?

Музыкальный руководитель : Конечно станцуем, Колобок!

Дети исполняют танец «Колобок» Т. Морозовой

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним, кого Колобок повстречал в лесу. А помогут нам загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Колобок : Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель : А что хотели сделать с колобком звери? Да, все его хотели съесть.

Колобок : Только теперь они никого не едят, а играют на музыкальных инструментах.

На экране появляется слайд с изображением Зайчика.

Колобок : Зайчик по лесу бежит, в колокольчик звенит (звенит в колокольчик).

Музыкальный руководитель : А мы с ребятами тоже умеем в колокольчик звенеть.

Проводится упражнение на укрепление мышц рук, плечевого пояса и грудной клетки «Колокольчик»

Исходное положение: стоя, руки с колокольчиком опущены вниз.

На «раз» поднимают руки чрез стороны; на «два» - звенят колокольчиком; на «три» - опускают руки через стороны в исходное положение.

На экране появляется слайд с изображением Медведя.

Колобок : Медведь по лесу идет, в бубен лапой бьет (играет на бубне).

Музыкальный руководитель : Послушай, Колобок, какой мы знаем веселый стишок про бубен.

Проводится пальчиковая игра «Игра в бубен»

Если в бубен бьет медведь, Хлопать в ладоши.

Бубну как не зареветь?

А комар забьет в него – Стучать большим и указательным пальцами

Не услышишь ничего. друг о друга.

На экране появляется слайд с изображением Волка.

Колобок : Волк по лесу бежит, в барабан стучит (играет на барабане).

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите поиграть на барабане? Только нашим «барабаном» будет рот, а язычок будет «палочками».

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Проводится артикуляционная игра «Барабан» под музыку «Камаринской» П. И. Чайковского

На экране появляется слайд с изображением Лисички.

Колобок : А хитрая Лисичка на дудочке играет (играет на дудочке).

Музыкальный руководитель : А мы, Колобок, на дудочке тоже играть умеем.

Проводится дыхательное упражнение «Дудочка»

Упражнение проводится на стульчиках; дети сжимают кисти рук (будто держат в руках дудочку, подносят воображаемую дудочку к губам. Делают медленный выдох со звуком «п-ф-ф-ф». Повторяем 4 раза.

Музыкальный руководитель : А теперь ребята, давайте проверим, хорошо ли вы запомнили лесных музыкантов. Сыграем в игру «Кого встретил Колобок». Послушайте музыкальную загадку и отгадайте, кого встретил Колобок. Если вы ответите правильно, то услышите аплодисменты!

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок (презентация)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу. Колобок, тебе понравилось у нас в гостях?

Колобок : Понравилось!

Музыкальный руководитель : Подошел к концу урок, до свиданья Колобок.

Заключительная попевка «До свидания».

Дети под плясовую народную мелодию покидают зал.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД