Лучший педагог года

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Елена Хаджиева
Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цель:

- Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях;

- дать детям представление о том, как музыка выражает чувства, настрое-ние;

- упражнять детей в выполнении длительного выдоха с произнесением зву-ков;

- продолжать развивать общую моторику, речевой и музыкальный слух;

- учить мимикой выражать чувства, эмоции;

- развивать чувство ритма и координацию движений, умение согласовы-вать свои движения с текстом песни-танца.

Публикация «Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Дети под мелодию песни «Листики-янтарики» А. Чугайкиной входят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему.

Исполняется валеологическая попевка «Доброе утро

» [/b] (слова и музыка О. Арсеневской)

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Вы хотите отпра-виться сегодня в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы с вами «сядем» в вагончики и «поедем» на по-езде. Ведь до леса путь не близкий.

Звучит песня «Веселый паровозик» (слова и музыка А. Чугайкиной)

(Дети, положив впереди стоящему ребенку руки на пояс, идут топаю-щим шагом по кругу)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. А сейчас возьмемся за руки и пойдем дальше по тропинке, слегка притопывая ножками.

Упражнение «Топы-топ» (слова и музыка А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите по сторонам! Осенью в лесу очень красиво. Все деревья раскрашены желтыми и красными крас-ками. Листья прямо переливаются на солнышке. Лес становится сказочно красивым. Ведь наступила золотая осень. (Слайды № 1-4). Послушайте, как ветерок колышет листочки.

Звучит трек №36 «Ветер шелестит листвой» (диск «Из чего родилась музыка» Т. Тютюнниковой)

Опавшей листвы

Разговор еле слышный:

- Мы с кленов,

- Мы с яблонь,

- Мы с вязов,

- Мы с вишен.

- С осинки,

- С черемухи,

- С дуба,

- С березы.

Везде листопад.

На пороге морозы.

(Ю. Капотов)

Музыкальный руководитель: Осенью можно увидеть не только красоту леса, но и встретить множество зверюшек, которые готовятся к зиме.

Посмотрите, кто это спрятался от нас под кустом, свернулся в клубок и сердито пыхтит?

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куст, под которым «сидит» ежик)

Да это же ежик! Он сердится нас, потому что мы помешали ему работать. (Слайды № 5-7) Давайте и мы превратимся в сердитых ежиков.

Дыхательное упражнение «Сердитый еж»

После выполнения упражнения дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы ежик не сердился, его нужно угостить. Поэтому мы споем «угощательную» песенку.

Дети исполняют песенку-демонстрацию «Еж гуляет по тропинке» (слова и музыка А. Чугайкиной)

На магнитной доске - картинка с изображением ежика. Во время пения (на проигрыш) выходит ребенок и прикрепляет магнитом на спинку ежика его находку (по тексту песни). На столе разложены карточки с изображением яблока, грибочка, листика, груши, ягодки.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, остался ежик доволен нашими подарками? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с ним. Ведь наша прогулка продолжается… Но что это? Вдруг поднялся ветерок. Хотите с ним поиграть-повеселиться?

Проводится логоритмическая игра «Поиграем с ветерком» (слова и музыка Л. Некрасовой)

Музыкальный руководитель: Ветерочку понравилась с вами играть. Но ему пора улетать. Ш-ш-ш… полетел ветерок в другой лесок!

А мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее. Выпрямите спинки. Посмотрите на экран. (Слайд № 8). Кого вы там видите?

Дети: Детей.

Музыкальный руководитель: Что делают детки?

Дети: Они танцуют.

Слушание музыки. Пьеса М. Глинки «Полька»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, под какую музыку танцуют детки – веселую или грустную? Медленную или быструю? (Ответы детей).

Да, это звучала быстрая и веселая музыка. И этот танец называется «поль-ка». Вы ведь знаете, что танцы бывают разные: медленные, спокойные и быстрые, веселые. Полька – это быстрый, веселый, задорный танец. Польку танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружась и хлопая в ладошки. Давайте послушаем пьесу еще раз.

Повторное слушание пьесы.

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы с вами слушали польку, на небе появились тучи, которые спрятали солнышко. (Слайды № 9-12). Посмотрите, какое разное у них настроение.

Дети рассматривают изображения тучек, определяя их настроение.

Музыкальный руководитель (показывает детям карточки – эмоции «Тучки») : А давайте покажем их настроение.

Дети мимикой показывают эмоции изображенных на карточках туч.

Музыкальный руководитель: Какая тучка вам нравится больше всего? (Ответы детей). А какая совсем не нравится? (Ответы детей). Какое у нее настроение? Вспомните как можно больше слов, которыми можно сказать об этой тучке (злая, недобрая, невеселая, грозная, страшная)

Давайте ее развеселим. Мы споем для наших тучек веселую осеннюю песню.

Дети исполняют песню «Дождик-листопадничек» (слова и музыка А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель: Ребята, тучкам стало весело, и они решили отпустить солнышко, чтобы оно вновь согрело нас. (Слайд № 13).

А солнышко так обрадовалось, что послало нам в подарок свои теплые лучики. (Слайд № 14). Вот они все собрались у меня на столе. (На столе лежат ленты желтого и оранжевого цветов. Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям по 2 ленты).

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам потанцевать с яркими теплыми лучиками.

Дети исполняют танец с лентами «Маленькие лучики» (слова и музыка А. Чугайкиной)

Музыкальный руководитель: А теперь сложите лучики в эту корзиночку. Мы их сохраним до весны.

Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит Медвежонок.

Медвежонок: Что это вы тут разыгрались-расплясались? Я весь день в лесу бродил, устал, прилег отдохнуть. А вы тут шумите!

Музыкальный руководитель: Мишенька, да мы пришли на прогулку и радуемся последним теплым дням. Ведь скоро придет зима мом негами и морозами.

Медвежонок: Ла-а-а-дно, вы радуйтесь, только тихо. А я немного подремлю.

Медвежонок садится под дерево и «засыпает».

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поиграем с медвежонком. Пусть он не спит пока, а порадуется вместе с нами солнышку.

Проводится «Игра с мишкой»(слова и музыка И. Холодной)

Музыкальный руководитель: Понравилось тебе, Мишенька, с ребятами играть?

Медвежонок: Очень понравилось. Приходите еще к нам в лес. Вы ребята веселые, все вам будут рады!

Музыкальный руководитель: Спасибо, Мишутка. А теперь нам пора прощаться. Нашим ребятам нужно возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Веселый паровозик» Дети топающим шагом проходят круг и уходят из зала.

Слайд № 15 - карточки для песенки-демонстрации "Еж гуляет по тропинке"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» (средняя группа) Задачи: Обучающие: - уточнять представления детей о разных формах фольклора (загадки,.

Открытое занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи: Развивать чёткость дикции; Развивать фонематический слух выделением гласных звуков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 15:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД