Получи документы

Музыкальное занятие «Весеннее настроение»

ольга чевычалова
Музыкальное занятие «Весеннее настроение»

Музыкальное занятие в логопедической группе

«Весеннее настроение»

апрель 2014 года

Музыкальный руководитель : Чевычалова О. А.

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию, накопление музыкальных впечатлений; воспитание уважения и любви к русскому народному творчеству.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Музыкальное занятие „Весеннее настроение“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях,

3. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерская игра (легкость смены ролей и проявление себя в них, чувство партнера.

4. На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Планируемый результат занятия : прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

Материалы и оборудование:

фортепиано, портрет П. И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей.

закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;

• познакомить с новыми произведениями композитора;

• учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;

• побуждать детей к активному восприятию музыки;

• вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского;

Ход ЗАНЯТИЯ

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут.

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку

Ведущий:

Дни, словно стрелочки часов,

Спешат. Спешат вперёд.

И вот уже который год весны настал черёд.

Солнышко:

Вам дарю своё тепло, чтобы всё кругом цвело.

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

А вы, гляжу, принарядились!

А подросли как! Изменились!

Ну, что? Готовы начинать?

Так будем вместе повторять!

Ведущий и Солнышко:

1-2-3 Сказка, приходи!

(под музыку кружатся)

Ведущий:

Вот мы и на месте. Но где же прекрасная фея?

Вместе: Надо нам её позвать, распевку дружно начинать:

(встают к детям лицом и начинают дирижировать)

РАСПЕВКА

Фея:

Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Всё весною расцветает и танцует, и играет. Вот весёлый ручеёк, пляшет первый лепесток, в танце кружатся капели, успевая еле-еле.

Танец капелек

Ведущий:

Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!

Полька

Музыка в это время девочки садятся или красиво встают в масочках цветов вокруг Феи.

Фея:

В моей стране живут желанья, я превращаю их в весенние цветы. Вот мой цветик-семицветик, ярче, ярче расцветай и мои желанья скорее исполняй!

3. 2. Раз! Гость приходит к нам сейчас!

Входит Емеля:

Здравствуйте, ребята! Где это я?

Ответ детей: в детском саду!

Помогите мне в сказку вернуться, пожалуйста!

Ребё нок:

А ты петь умеешь?

Емеля:

Ноту «до» беру я чисто, «си» фальшивлю иногда. Петь частушки мог всегда я. Ну а песни никогда!

Фея:

Палочкой своей взмахну и мелодию начну,

Ну а ты не зевай. с нами вместе подпевай!

Хоровод «Веснянка» с движениями

Емеля:

Научили петь, плясать, а научите играть?

Игра на музыкальных инструментах

Кот:

Я вас приветствую, друзья!

В хорошем настроеньи я!

Вы меня узнали?

Дети: Да!

Кот:

Выходите все сюда!

Предлагаю поиграть и движенья показать.

Игра «Скворушки» (физкультминутка)

Входит Лесовичок:

Я услышал музыку и сюда пришёл,

Шкатулку музыкальную в лесу своём нашёл.

Музыка для всех не зря – чудесное творенье!

Угадайте-ка,друзья, мелодию без пенья.

Слушание музыки, новые сведения о музыке.

Фея:

В мире столько красоты!

В мире столько доброты!

Я везде - везде бываю.

Все желанья исполняю!

Дети: Мы хотим выступать и свой номер показать.

Танец «Жар-птица», сценка «Пасхальная»

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Весеннее настроение»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД