МААМ-картинки

Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений

Николаева Жанна
Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений

Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений

Примечание: данная разработка и подборка игр полностью соответстсвует современным требованиям ФГОС и одобрена к публикации в ходе презентации на Объединении музыкальных руководителей Кировского района Ленинградской области.

ИГРА «ШУСТРЫЙ ОРКЕСТР» от 4-х лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Четкое разграничение двухчастного звучания мелодии

Развитие чувства ритма

• Творчество в элементарном музицировании

• Умение двигаться, согласно темпу и характеру мелодии

Развитие реакции

Публикация «Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений» размещена в разделах

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : любая двухчастная мелодия в среднем или быстром темпе.

( например: «Полька» М. И. Глинки; «Ах, ты береза» р. н. м. ; «Вместе весело шагать», «Добрый жук»).

ХОД ИГРЫ : Выбираются 4-6 участников. На середину зала выставляется столик с разными детскими музыкальными инструментами, разложенными по периметру стола.

МУЗЫКА А : Дети двигаются поскоками, маршем, приставным шагом или легким бегом, в зависимости от темпа и характера мелодии.

МУЗЫКА Б : Останавливаются, быстро берут со стола инструмент, находящийся ближе всего и играют на нем., согласно ритмическому рисунку заданной мелодии.

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ А : Дети кладут инструменты обратно на стол и повторяют движение вокруг стола. В это время взрослый убирает 1 инструмент.

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ В : Участники останавливаются, берут лежащий рядом инструмент. Тот, кому он не достался –выбывает из игры.

(игра повторяется до тех пор, пока не останется 1 ребенок-победитель).

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ТАНЦОР» от 5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Развитие координации движений

• Память движений

Развитие чувства ритма

Развитие коммуникации

Развитие творчества

• Тренировка опорно-двигательного аппарата

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : любой современный эстрадный хит с четким ритмом и средним темпом. (Лучше всего подойдет музыка в стиле латино).

Ход ИГРЫ:

Диджей (или любой другой подходящий персонаж детского праздника) предлагает детям устроить настоящую праздничную дискотеку и говорит :

«Научиться танцевать,на самом деле, очень легко, стоит только немного разучить простые движения. А теперь, те кто хочет научиться,- повторяйте за мной!» (Ведущий-диджей показывает нижеприведенные движения для рук, ног и головы, говорит, как они называются, дети повторяют и запоминают названия. Далее движения частей тела комбинируются, например: марш-бочка-часики и т. д… После взрослый ведущий предлагает побыть диджеями желающим детям по-очереди).

ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВЫ:

1. «Часики» : наклоны головы от плеча к плечу;

2. «Сова» : повороты вправо-влево;

3. «Земля-небо» : поднять вверх, опустить вниз ;

4. «Качалки» : частые кивки ;

5. «Орбита» : кружение головой на 360 гр. вправо и влево.

ДВИЖЕНИЯ РУК:

1. «Руль» : характерное имитирующее движение перед грудью, сжав ладони.

2. «Стирка» : согнув пальцы, трут широкой амплитудой ладонью о ладонь у одного и другого бедра;

3. «Заплыв» : движения плавательного стиля кролем;

4. «Бочка» : моталочка перед грудью, согнув руки в локтях от себя и к себе;

5. «Мельница» : подняв параллельные руки над головой, выполняются вращательные движения обеими руками в одном направлении;

6. «Робот» : отрывистое постепенное и поочередное поднятие и опускание рук, сгибая в локтях;

7. «Давай-давай!» : поочередное выбрасывание то правой, то левой руки над головой на счет раз-два.

ДВИЖЕНИЯ НОГ:

1. «Марш» : традиционная маршевая ходьба;

2. «Твист» вращательные движения, согнув в колени и выставив то правую, то левую ногу, то на обеих сразу;

3. «Гопак» : поочередное выбрасывание ног в стороны на поскоках;

4. «Кан-кан» : поочередное выбрасывание ног на поскоках вперед;

5. «Степ» притопы вправо-влево на приставном шаге.

ИГРА «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» 5-7 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие слухового внимания;

2. Развитие коммуникации;

3. Координация тела;

4. Координация движений в пространстве;

5. Развитие реакции

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Лимонадный дождик».

ХОД ИГРЫ :Вначале ведущий-взрослый (Карлсон, Лесовичок, Мери Поппинс, затем ведущий-ребенок (по желанию ребенка, объявляет: «Внимание, идет дождь!», звучит громкое музыкальное сопровождение, во время которого дети по -одному, свободно

И легко разбегаются по залу. Затем ведущий объявляет: : «Внимание, дружные капельки!»,- музыка ненадолго смолкает, дети быстро находят себе пару и ожидают следующих слов, взявшись обеими руками лицом друг к другу. Ведущий объявляет дальше следующие фигуры в произвольном порядке (первый раз показав их одновременно с кем-нибудь из детей, музыка продолжает играть.

«Ракеты»-пары, поднимаются на носки, вытянув руки ладонями вверх;

«Кусты»-садятся на корточки, закинув руки на плечи друг другу и растопырив пальцы;

«Сугроб»-сидя обнимают друг друга, поджав вниз головы;

«Радуга-дуга»- прикоснувшись ладонями описывают полукруг в одну и другую стороны;

«Лодочка»- кружатся, широко раскинув соединенные в ладонях руки;

«Паровозик»- ладони рук соединены на уровне груди, вращательные движения и одновременно шаги на месте;

«Ладошки»- хлопают под музыку по ладошкам друг друга;

«Хлопошки»-хлопают в ладоши под музыку;

«Веселые ребята»- взявшись за руки, прыгают на месте.

Игра поэтапно повторяется еще 1-2 раза.

СЕНСОРНАЯ ИГРА «ГРОЗА» от 5 лет

(рекомендуется для проведения в сенсорной комнате при наличии светодиодного модуля «Гроза»и большого металлического листа)

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие аккустического слуха и памяти;

2. Развитие моторики;

3. Массовая слаженность координации движений;

4. Снятие эмоционального напряжения;

5. Дыхательная гимнастика

ХОД ИГРЫ : Музыкальный руководитель предлагает детям послушать в записи шумы: «ветер», «дождь», «гром», «ливень», «дождь в городе»; «голоса птиц» и просто тишину. (Одновременно на режимах разной интенсивности включается светодиодный модуль «Гроза».

-Ребята, а хотите, мы сейчас с вами можем все это повторить, но только при помощи наших рук ног и голоса? (Ответы детей).

-Тогда давайте встанем в круг и вместе сделаем и послушаем «грозу».

Я буду называть то, что надо выполнять, а потом медленно пойду по кругу и тот, до кого я дотронусь, начинает делать то, о чем прошу. Начинаем! (муз. руководитель объявляет нижеперечисленное, а сам медленно идет внутри круга, касаясь плеча детей. В результате, игра плавно идет по звуконарастанию, затем по убывающей).

«Дует легкий ветер»- дети без напряжения дуют, свернув губы трубочкой;

«Ветер усиливается» -дети продолжают дуть, но с усилием;

«Зашелестела листва»- интенсивно трут ладонью о ладонь;

«Попрятались птицы»-легкие одиночные хлопки округленными ладонями;

«Попрятались звери»- легкое попеременное шарканье стопами;

«Затаились в укрытиях и домах люди» - тихо произносят поднеся палец к губам:«Шшшшш».

«Закапали первые капли»- легкие шлепки по коленям;

«Пошел сильный дождь»- громкие шлепки по коленям и одновременное включение модуля «Гроза»;

«Сверкнула молния» - включение и выключение света, продолжать шлепать по коленям;

«Грянул гром» - все одновременно подрыгивают на месте, (и потрясти железным листом, можно одновременно запрыгнуть на него, если позволяет размер или постучать по тазу половником);

«И вот начался настоящий ливень» - громко и быстро хлопают прямыми ладонями;

«Дождь стихает» - легкие хлопки;

«Почти закончился» - одиночные шлепки по коленям;

• «Гроза стихла. Давайте послушаем тишину и подышим свежим-свежим воздухом, вот так» - медленный вдох через нос и медленный выдох через рот.

«Как хорошо вокруг, правда?»- дети поворачивают в стороны головы и отвечают.

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ»

4-5 ЛЕТ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие танцевального творчества;

2. Закрепление представления о фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; овал;

3. Развитие коммуникации;

4. Развитие реакции;

5. Развитие зрительной памяти;

Умение слаженно действовать в коллективе, согласно

условиям игры.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Разноцветная игра», «В мире много сказок»,«Храбрый зайчик»(А. Пинегин); «Варенье» (трек к м. ф. «Маша и Медведь»); «Песня Лисы» (из м. ф. «Буренка из Маслёнкина»); «Две лягушки»; «Песня козлят» (из м. ф. «Волк и семеро козлят»).

АТРИБУТЫ: 5 обручей на полу, разложенных на достаточном расстоянии друг от друга по кругу; самодельные картинки-открытки на картонной основе, большого формата с изображениями на цветном фоне разного цвета: зайчика, медведя, лисы, лягушек и козлят, разрезанные на равные части, по фрагменту на каждого участника (если на 4 части разрезать каждую картинку, то выйдет на 20 участников, они широко раскладываются по центру зала.

ХОД:

По условиям игры, обговаривается, что все участники делятся предварительно на несколько равных по числу участников команд: зайчики, медвежата, лисята, лягушата и козлята (число команд можно варьировать по усмотрению педагога) и располагаются на стульчиках каждая возле своего «домика» (обруча) лицом в общий круг.

Под звучание 1 куплета и припева песни «Разноцветная игра», дети свободно двигаются по залу. С окончанием музыки дети подбегают к разрезанным открыткам, теперь звучит песня «В мире много сказок», под которую команды выбирают фрагмент открытки нужного цвета и собирают в своем обруче зверя, которого они представляют.

Затем, в том порядке, в котором команды собрали открытки, они представляют себя: в произвольном танце изображают под соответствующую (см. музыкальное сопровождение) музыку зайчиков, медведей, лис, лягушат и козлят.

Остальные дети на время становятся зрителями и приветствуют выступающих апплодисментами.

Выступление заканчивается вручением угощения.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДЕД МОРОЗ» с детьми от 3-х лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Создание веселого, праздничного настроения;

2. Раскомплексованность и ощущение успешности;

3. Развитие внимания и реакции;

4. Творчество в элементарном музицировании;

5. Слаженность при участии в детском оркестре.

6. Развитие фонематического слуха.

АТРИБУТЫ: небольшой тканевый мешочек с инструментами: бубен, 2 ложки, трещетки, маракас.

ХОД:

ДЕД МОРОЗ (поет на мотив «Два веселых гуся») :

-Я,веселый Дед Мороз

Борода и красный нос.

Угадайте же, друзья,

Что в мешочке у меня?

ДЕТИ: Подарки! Конфеты! Игрушки! (и т. д)

Не доставая, а только запустив руки в мешочек, извлекает звук из любого инструмента. Дети отгадывают на слух звучащий инструмент. Дед Мороз дает в руки этот инструмент тому, кто первым угадал. Далее Дед Мороз снова каждый раз поет песню и просит угадать по звучанию следующие инструменты. Так собирается небольшой оркестр детей-музыкантов.

СНЕГУРОЧКА: Угадала детвора, значит нам плясать пора!

ДЕД МОРОЗ: А ну-ка, музыканты, сыграйте нам дружнее, а Дедушка Мороз со Снегуркой вам спляшут веселее!

Звучит «Комаринская», вышедшие дети играют на инструментах, Дед Мороз со Снегурочкой весело танцуют, а зрители хлопают.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ ФИГУРА»

для детей от 4-х лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие творчества в движении;

2. Ассоциативное мышление;

3. Развитие реакции

4. Снятие эмоционального напряжения

ХОД:

В записи звучит «метель», «пурга».

ДЕД МОРОЗ: (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ЛЕШИЙ, СНЕГОВИК, др.)

-Метель заметает раз,

Метель заметает два,

Метель заметает три, (дети раскачивают руками)

Фигура из снега, замри! (застывают в задуманной позе)

Новогодний персонаж-ведущий неспеша обходит детей, называя предполагаемые фигуры, в которые изображают дети.

- Мы фигуры поменяем

А сейчас все дружно таем-таем!

Дети плавно присаживаются, затем встают и игра повторяется.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «СНЕГУРОЧКИНЫ ЗАГАДКИ» 4-6 л.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие воображения;

2. Развитие чувства юмора;

3. Коммуникация;

4. Развитие моторики, мимики, артистизма, тембральности;

5. Умение слаженно действовать в коллективе;

6. Снятие эмоционального напряжения

Дети стоят вокруг елки, в центре стоят Дед Мороз и Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а ты любишь загадки?

ДЕД МОРОЗ: Конечно люблю и с удовольствием их отгадаю, загадывайте!

СНЕГУРОЧКА: А у нас загадки не простые. Сейчас ты отвернешься к елке, зажмуришь глаза, закроешь руками уши, а я с ребятками придумаю для тебя загадки. Потом, когда я подойду и дотронусь до твоего плеча, тебе нужно повернуться, открыть глаза и уши и отгадать то, что мы сейчас будем делать, хорошо?

ДЕД МОРОЗ: Ах ты, затейница! Видать, и вправду интересными будут ваши загадки! Посмотрим-посмотрим… (отворачивается, закрывает глаза и уши).

СНЕГУРОЧКА: Ребята, сейчас мы с вами будем делать так, как-будто играем на дудочке (подносит пальцы ко рту, перебирая ими) «ду-ду-ду, ду-ду-ду»

(Дети повторяют и замолкают. Снегурочка подходит к Деду Морозу, хлопает его по плечу, он разворачивается, открывает глаза и отнимает руки от ушей. Дети со Снегурочкой загадывают первую загадку).

ДЕД МОРОЗ: А-а, я догадался, вы молоко пьете! (дети, посмеявшись называют правильный ответ. Дед Мороз снова отворачивается).

СНЕГУРОЧКА: А теперь мы будем как-будто играть на скрипке (показывает) вот так : «дили-дили-дили-дили»… (Дети повторяют и смолкают, а Снегурочка вновь разворачивает Деда Мороза к детям, они загадывают новую загадку).

ДЕД МОРОЗ: Я догадался! Это вы бороду чешете! (дети, посмеявшись, называют правильный ответ. Дед Мороз отворачивается последний раз).

СНЕГУРОЧКА: Ну а теперь мы с вами будем как-будто на деревянных ложечках стучать, вот так (кулачками друг об друга) : «тук-тук-тук-тук-тук-тук».

Дети повторяют и смолкают, а Снегурочка разворачивает Деда Мороза последний раз. Дети повторяют свою загадку.

ДЕД МОРОЗ: Ну, это совсем просто, - вы гвозди забиваете! (дети сеются и называют правильный ответ).

ИГРА «НЕЗЕВАЙ-КА» 5-7 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие реакции ;

2. Развитие координации движений в пространстве;

3. Коммуникация;

4. Развитие чувства ритма;

5. Танцевальное творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : Фрагменты вальса (Грибоедов, Шопен. Штраус); польки (Глинка, Чайковский, Рахманинов); марша («Парад алле», военный, спортивный); русской народной мелодии («Ах, ты береза», «Светит месяц», «Красный сарафан», детских популярных песен («Есть друзья», «Барбарики», «Улыбка»,.)

ХОД:

ВЕДУЩИЙ : -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Незевайка». У нас сегодня с вами 2 команды: команда девочек будет называться «Ромашка» и команда мальчиков – «Василек»(сразу выбираются капитаны команд). Пока будет звучать музыка, вы шагаете, прыгаете, бегаете, танцуете, словом, двигаетесь так, как вам подсказывает музыка. Но, как только музыка смолкнет, - ждите команды, как вам надо будет построиться. Чья команда больше раз правильно построиться – та и победит.

• Звучит «Марш», дети произвольно маршируют по залу;

-Внимание! Строимся в 2 колонны за капитанами.

• Звучит «Полька», дети поскоками двигаются по залу;

-Внимание! Строимся в шеренги!

• Звучит «Светит месяц», - дети спокойно прохаживаются по залу;

-Внимание! Строимся в хороводы!

• Звучит «Вальс», дети легко разбегаются на носочках;

-Внимание! Находим себе пару!

• Звучит песня «Барбарики», дети прыгают везде на двух ногах.

- Внимание! Строимся по росту в 2 колонны.

ИГРА «ПЕРЕТАНЦУЙ» от 3-х лет

( Рекомендуемые персонажи для ведущего: Карлсон, Пеппи, Клоун).

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие координации движений;

2. Развитие чувства ритма;

3. Образное мышление;

4. Танцевальное творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Чунга-Чанга», «Кукарелла», «Финская полька», хорватская мелодия «Жуки» и т. п.

ХОД:

Ведущий предлагает детям поиграть в веселую музыкальную игру в кругу на выбывание. Условия игры такие, что дети делают под музыку то, что называет ведущий, тому, кто не успевает, ведущий дает «билет зрителя» (разрезанные цветные открытки) и тот, сев в «зрительный зал», просто хлопает в ладоши под музыку оставшимся участникам.

Когда остается всего 2 участников, ведущий поворачивает их лицом друг к другу, а сам продолжает говорить в очень быстром темпе. В окончании игры музыка смолкает и «зрителями» по числу аплодисментов и оваций выбирается победитель.

Варианты реплик ведущего:

-танцуют только: брови (поднимают-опускают); щеки (раздувают); губы (вытягивают); языки (вверх-вниз, вправо-влево); головы (качают); плечи (поднимают-опускают); животы (выпячивают и втягивают); бедра (покачивают); пальцы (как на пианино); локти (раздвигают в стороны и назад); колени (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях); носочки (ходьба на носках на месте); пяточки (ходьба на пятках).

-танцуют вместе: голова и носочки; плечи и пяточки; брови и коленки…

-танцуют вместе: щеки, плечи и носочки; губы, живот и пяточки; язычок, голова и бедра, и т. д.

ТАНЕЦ – ИГРА «КЛУМБА» 4-5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

2. Развитие зрительной памяти;

3. Развитие реакции;

4. Коммуникация;

5. Творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : «Волщебный цветок» (из м. ф. «Шёлковая кисточка».

АТРИБУТЫ: 4 обруча по краям зала, 4 вида цветов, разделенных на 4 подгруппы детей.

ХОД:

Дети с одинаковыми цветами располагаются вокруг обручей, внутри которых располагаются 4 детей-водящих с такими же цветами. Все присаживаются на корточки, опустив голову вниз.

МУЗЫКА ВСТУПЛЕНИЯ : Выбранный по считалочке ребенок с детской лейкой обегает «клумбы», имитируя полив цветов и, отложив лейку в сторону и взяв в руки палочку, становится «садовником-дирижером».

1-й куплет: Дети-цветы с разных клумб по движению дирижерской палочки по-очереди «вырастают» на каждое предложение.

«Может»--- медленно перекладывают цветок из руки в руку, каждый раз отведя в сторону руку (всего 4 раза)

«Самый сказочный»… - рука с цветком медленно поднимается вверх

«самый волшебный». - также опускается вниз (повторить оба движения);

«ля-ля»… - поочередное выставление ног на носок 4 раза и кружение на месте (2 раза).

2-куплет: дети ходят врассыпную, перемешавшись, по всему залу; на припев движения те же. С ними одновременно ходят и дети-водящие. На окончание 2-го припева водящие бегут в любой другой обруч, а остальные дети выстраиваются вокруг, образуя клумбу в другом месте.

Далее все дети кладут свой цветок в обруч и подойдя к соседней клумбе (смена по ходу движения, берут другой цветок. Садовником назначается другой ребенок, игра полностью повторяется еще раз.

Публикации по теме:

«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений)«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений) Незаметно пролетела половинка лета. Шесть недель жизни детей. Что было интересного, весёлого, познавательного для них в этот период? Об.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Новогодние игры для детских праздниковНовогодние игры для детских праздников Новогодние игры для детских праздников Приветствую вас, мои дорогие друзья и гости моей странички! Все очень любят новый год, когда.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздниковИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Весёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском садуВесёлые игры со снежками для зимних досугов и развлечений в детском саду Ни один детский праздник не обходится без весёлых конкурсов, игр и забав. Чем веселее на празднике, тем больше эмоций получат дети, запомнят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД