Получи документы

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида

Татьяна Варфоломеева
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида

Цель: знакомство с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект урока музыки „Музыкальные инструменты“ во 2 классе школы 8 вида» размещена в разделах

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Коррекционные:

- Развивать музыкальные и творческие способности под средством различных видов музыкальной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, музыкальные инструменты : ложки, бубны, металлофон, бубенцы, домики для размещения картинок с изображениями музыкальных инструментов.

Ход урока : Дети заходят в зал под музыку "Веселый музыкант" и встают в круг)

1. Организационный момент.

Учитель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Сегодня мы отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из карт, но она есть там, где любят музыку. Ну что, готовы в путешествие? Отправляемся!

Зашагали дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам("Марш).

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках. ("Бег")

За руки дружно с тобою возьмемся,

Будем кружиться мы в танце легко.

Глядя друг другу в глаза, улыбнемся -

Как танцевать нам с тобой хорошо!

(Коммуникативная игра "Четыре таракана и сверчок") садятся на стульчики.

2. Тема урока "Музыкальные инструменты"

Учитель: Вот и пришли мы с вами в нашу необычную страну. А называется она страна музыкальных инструментов. И сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

"Вальс ми бемоль мажор" П. И. Чайковского.

Учитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, быстрая, легкая, танцевальная.

Учитель: Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети: Скрипки, колокольчики.

Учитель: А кто же исполнял эту замечательную музыку?

Дети: Оркестр.

Учитель: Правильно, самую разнообразную музыку могут исполнять симфонический оркестр и его инструменты.

3. Изучение нового материала.

Учитель: В нашей стране Музыкальных инструментов очень много разных инструментов. Давайте назовем инструменты, какие вы знаете.

Дети: Ложки, бубны, дудочка, труба.

Учитель: Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети: ударные, духовые, струнные, язычковые.

Учитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? (Показать домики).

Учитель: В этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра "Найди свой домик"

Игра «Найди свой домик»

Учитель:

1. За обедом суп едят,

К вечеру "заговорят".

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких. (ложках).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением ложек в окошко домика).Слайд ложек.

Первыми на свет появились простейшие музыкальные инструменты : ложки были в любом доме, они были деревянные, и в любой момент из них можно было сделать веселый оркестр. (показать ложки и как на них играют)

2. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубна в окошко домика).Слайд бубен.

Бубен легко смастерить из деревянной рамки, натянуть на нее кожу, да и приладить бубенцы - вот и готов звонкий и задорный инструмент (показать бубен и как на нем играют).

3. Тараторит словно тетка

Называется. (трещотка).

Трещотки - деревянные дощечки, нанизанные на веревочку (показать трещотки и как на них играют).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением трещотки в окошко домика).Слайд трещотки.

4. На дуге висят спокойно,

стоит лишь дугу встряхнуть-

Мелодично и привольно

Украшают долгий путь (бубенцы)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубенцов в окошко домика).Слайд бубенцы (показ инструмента, игра).

5. В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали

Слышите металла звон?

Так звучит. (металлофон)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением металлофона в окошко домика).Слайд металлофона (показ инструмента, игра)

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь мы немножко отдохнем.

Физминутка "Цыпленок Пи".

Учитель: Продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов.

Мы познакомились с ударной группой инструментов. Вместе с ложками, трещотками, бубнами появились и свистульки, дудочки, рожки. В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками плясками, пением и прибаутками. Назывались эти весельчаки Скоморохи (слайд).

А если все эти инструменты объединить, то получится оркестр.

Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

Дети: флейта, труба, саксофон.

Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

(Звучат фонограммы различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке домика).

Учитель: Молодцы! Правильно узнали все инструменты духовой группы.

Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и будем играть, это будет оркестр, а я буду дирижером.

"Озорная полька".

4. Дыхательная гимнастика.

Учитель: C инструментами мы познакомились, а теперь давайте петь.

Чтобы научиться правильно петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика. «Букет цветов»

-Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

А теперь давайте петь.

"Андрей - воробей" (ритм проиграть).

Учитель: Ребята, посмотрите у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что в нем есть. (шапка, платки, лошадка). Что это за предметы и для чего они здесь (ответы детей, если не ответят, то подсказать). А может мы песенку такую знаем? Давайте вспомним ее.

Песня "Как на тоненький ледок"

Учитель: Ну, а теперь превращаемся в артистов (выбрать Ваню, подружек, а остальные - хор.

Инсценировка песни "Как на тоненький ледок".

5. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наш урок.

На какие группы делятся инструменты?

Как называется группа инструментов, которые играют вместе?

Что понравилось?

Давайте прощаться (пропеть "До свидания")

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида
Опубликовано: 21 января 2022 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД