Получи документы

Музыкальные прогулки. Консультация для педагогов ДОУ

Татьяна Нохрина
Музыкальные прогулки. Консультация для педагогов ДОУ

Музыкальные прогулки

Консультация для педагогов ДОУ

Роль музыки в жизни детского сада

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики и т. д.

Публикация «Музыкальные прогулки, Консультация для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Включение музыки в повседневную жизнь детей определяется целями и задачами воспитания. А также, для успешного включения в различные моменты жизни детей в группе, музыкальный репертуар должен быть разнообразен и всесторонне учитывать возможности, склонности и интересы детей данной группы.

Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего мира могли быть самостоятельно ими применены, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность.

Рассмотрим некоторые возможности использования музыки во время игр детей на прогулках.

Музыка на прогулке

Музыка оказывает воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем водить хороводы, играть в разнообразные игры (с пением и без, петь любимые песни, многие песни можно интересно инсценировать, можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии.

При наличии определенных навыков игры на инструментах, детей можно объединять в ансамбль.

Примеры музыкальных игр на прогулках:

Игра «Надень шляпку» (для всех возрастных групп)

Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку (подойдет любая веселая музыка, из мультфильмов и тд). Дети передают

друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, воспитатель приходит на помощь. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т. п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

Игра: «Ручки-ножки, танцуйте». (для всех возрастных групп)

Музыка: веселая, танцевальная. Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.

Игра: «Вальс цветов». (для средних, старших групп)

Музыка: любой вальс или П. И. Чайковский «Вальс цветов». Игроки встают парами по кругу. Каждая пара в 4—5 шагах одна от другой. Воспитатель подходит к парам и тихо присваивает название цветка каждому игроку в паре. У первых двух стоящих это может быть, например, «Ромашка» и «Василек». Второй паре он дает название двух других цветков («Ландыш» и «Фиалка») и т. д. При этом каждая третья и четвертая пары (в зависимости от числа играющих) должны иметь одинаковые названия цветков.

Начинается вальс, и все пары свободно танцуют по залу. Но как только музыка смолкает, каждый участник начинает искать себе нового партнера, называя громко свой цветок. Затем игроки вновь выстраиваются парами лицом к воспитателю и игра продолжается. Каждый раз право начинать танец предоставляется игроку, первым нашедшему себе партнера.

Игра: "Маленькая Фея". (для средних, старших групп)

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:

«Маленькая Фея кружится, танцует!

Веточкой чудесной волшебство рисует!

Кому на плечо цветок упадет,

Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!

Что же, Феечка, давай!

Ребятишек выбирай!»

Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

Игра «Дружные пары» (для старших групп)

Музыка: «Лимонадный дождик».

ХОД ИГРЫ: ведущий-взрослый, затем, когда дети освоят игру, можно выбрать ведущего-ребенка.

Ведущий объявляет: «Внимание, идет дождь!»

звучит музыка, во время которой дети по -одному, свободно разбегаются по площадке. Затем ведущий объявляет: «Внимание, дружные капельки!»

Музыка ненадолго смолкает, дети быстро находят себе пару, встают друг на против друга, берутся за руки и ждут команды ведущего.

Ведущий объявляет дальше следующие фигуры в произвольном порядке. (первый раз показав их одновременно с кем-нибудь из детей). За раз можно назвать 2-3 фигуры, далее игра повторяется. Дети уже находят другую пару.

Музыка звучит фоном

Фигуры, которые изображают дети в парах:

• «Ракеты»-пары, поднимаются на носки, вытянув руки ладонями вверх;

• «Кусты»-садятся на корточки, закинув руки на плечи друг другу и растопырив пальцы;

• «Сугроб»-сидя обнимают друг друга, поджав вниз головы;

• «Радуга-дуга»- прикоснувшись ладонями описывают полукруг в одну и другую стороны;

• «Лодочка»- кружатся, широко раскинув соединенные в ладонях руки;

• «Паровозик»- ладони рук соединены на уровне груди, вращательные движения и одновременно шаги на месте;

• «Ладошки»- хлопают под музыку по ладошкам друг друга;

• «Хлопошки»-хлопают в ладоши под музыку;

• «Веселые ребята»- взявшись за руки, прыгают на месте.

Игра «Совушка» (для средних, старших групп)

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает».

Все играющие свободно двигаются на площадке под любую веселую музыку, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.

Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные прогулки. Консультация для педагогов ДОУ
Опубликовано: 30 мая 2022 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД