МААМ-картинки

Музыкальный квест «Заколдованный футляр» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Валентиновна Юневич
Музыкальный квест «Заколдованный футляр» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающее музыкальное занятие

с использованием инновационной технологии квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Заколдованный футляр»

Цель:

Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест".

Публикация «Музыкальный квест „Заколдованный футляр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Участники: Музыкальный руководитель «Королева Осень», дети подготовительной группы «Колокольчик».

Оборудование для занятия: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.

Методическое обеспечение:

Обучающий мультфильм «Почему оркестранты спрятались в яме»

Интерактивная игра с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Видеоролик «Осень» «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Музыкально-дидактические игры :

«Нотная радуга звуков»,

«Реши музыкальные задачи»,

«Угадай, что играет?».

Методические пособия:

«Виды музыкальных инструментов»

«Изучаем музыкальные инструменты»

Портреты композиторов

Песенный и нотный материал

Предметно – развивающая среда:

Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»;

Оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки).

Сюрпризные моменты: «Музыкальный футляр» с музыкальными инструментами, светящимся шаром, конфетами «Чупа-Чупс» оформленные в виде ноток,

Детский микрофон,

Набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре.

Столики, мальберт.

Оформление музыкального зала, карта движения;

Костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов.

(Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, детей встречает Королева Осень)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Королева Осень - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня, я вас приглашаю поиграть в оркестре. Скажите, а какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Ответы детей :

Музыкальный руководитель : А вы знаете, что оркестранты во время представления сидят в оркестровой яме? Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Почему оркестранты сидят в яме?»

Просмотр мультфильма

Музыкальный руководитель : Давайте, возьмем в руки музыкальные инструменты и представим себя оркестрантами.

(Осень, обнаружив, что на столе нет музыкальных инструментов, изображает удивление)

-«Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты, чтобы с вами поиграть в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей : «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас» и т. д.

Осень находит письмо и карту

Обращение Злой волшебницы КОКОФОНИИ

«Приветствую Вас! Юные любители музыки!

Это я была у вас в гостях и спрятала ваши музыкальные инструменты в королевстве Осени.

Ваш футляр я заколдовала, и оставила вам задания.

За каждое правильное выполненное задание вы получите ключи, но только один откроет замок и мои злые чары испарятся.

Оставляю вам карту и мои задания - испытания. Желаю удачи!»

- Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).

Королева Осень: Куда нам нужно двигаться? Итак, первое задание: нам нужно найти Замок Мелодии и выполнить задание - испытание.

(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Замок Мелодии»)

Задания:

Прослушайте и назовите название музыкального произведения.

Кто сочинил это произведение?

Определите характер этого произведения.

Просмотр видеозарисовки «Осенняя песня» П. И. Чайковского

(дети получают ключик)

Королева Осень: А какое наше следующее задание, куда нам надо двигаться? (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе нас встречает Его величество РИТМ. Здесь нам надо решить задачки и прохлопать ритм.

«Музыкальные задачки»

Оркестр Звучащих жестов «Ритмические ладошки»

(дети получают ключик)

Королева Осень: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?

Ответы детей : Да, готовы!

Королева Осень: Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться? В Мастерскую музыкальных инструментов давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все, что нам оставила колдунья. А вот и следующее задание от Колдуньи. Ребята, нам нужно сделать музыкальные инструменты.

(показывает корзину с крупами и бросовым материалом).

Сделай сам!

Эксперимент-наблюдение: В зависимости от того чем наполнить футляр от киндера сюрприза звук меняется. Вывод: чем мельче наполнитель, тем звук выше. Чем крупнее наполнитель тем звук глухой, густой и т д.

(дети получают ключик)

Королева Осень: Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? В Школу скрипичного ключа. Здесь вас ждут задания:

Назови, какие нотки спрятались?

Спеть гамму до мажор. (распевание)

Королева Осень: Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? Итак, Финиш! Дворец музыкальных инструментов. Давайте, выполним последнее задание.

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина»

Разберите музыкальные инструменты по отрядам (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные,

Королева Осень: Ребята, давайте посмотрим на карту, мы все испытания прошли? Все задания выполнили? Где же футляр с музыкальными инструментами?

Сюрпризный момент: Найден футляр, подобран ключик, открыт замок.

Оркестр «Праздник осени встречаем!»

Королева Осень: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в моем Замке музыки. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.

Рефлексия: - Сегодня, вы, наверное узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей : «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня», «Еще мы узнали что такое оркестровая яма» и т. д.

Королева Осень: Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал (а) много интересного».

Черные нотки обозначают: «Мне было скучно».

-До свидания, до новых встреч в следующем году!

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Моя мамочка самая лучшая» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Моя мамочка самая лучшая» для детей старшего дошкольного возраста СПОРТИВНО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК К ДНЮ МАТЕРИ «МОЯ МАМОЧКА САМАЯ ЛУЧШАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню матери «МИЛАЯ МАМА МОЯ».Цель данного мероприятия:воспитание любви и уважения к матери,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный квест «Заколдованный футляр» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 20:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД