Мы будущие защитники Родины

Елена Амагзаева
Мы будущие защитники Родины

Цель:

1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец);

2. Формировать у детей представление о предназначении пехоты и моряков;

3. Уметь различать военную технику немецких и советских войск;

4. Развивать умение ориентироваться но заданному маршруту;

5. Продолжать развивать навыки разгадывания загадок и ребусов;

6. Закреплять навыки метании в цель и ползании по- пластунски;

7. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Войска, составляющие армию»; «Военная техника во время Великой Отечественной войны в советской и немецкой армиях»; занятие по ФИЗО, разгадывание загадок, ребусов, шарад, занятие по математике по разделу «ориентировка в пространстве», изготовление фишек - очков, 2-х юбилейных медалей (золотая, серебряная); секретных пакетов с заданием для детей, карт - маршрутов, ребусов.

Работа с родителями: Шитье пилоток, сумочек для мед. сестер.

Материал к занятию: Пилотки и голубые береты с воротниками для мальчиков, белые косынки и сумочки для девочек, 2 бантика из георгиевской ленточки для командира и капитана, фишки, медали, 2 карты, консервные банки, дуги, бинты.

Подготовка к занятию:

Установление в зале мультимедийного оборудования для показа немецких и советских танков и самолетов, подбор музыкального сопровождения, дети делятся на 2 команды: МОРЯКОВ (дети одеты в спортивную форму, в голубых беретах и воротничках в полоску, у капитана георгиевская ленточка) и ПЕХОТА (дети о деты в спортивную форму и защитного цвета пилотках, у командира тоже ленточка, девочки той и другой команд медсестры (на головах у них белые косынки и сумочки с красными крестами, на перевес). Кроме того дети должны выбрать по 2 разведчика в каждую команду (разведчики должны хорошо ориентироваться по данному маршруту) и по 4 сапера (саперы должны уметь метко метать мешочки с песком по банкам - минам).

Ход ИГРЫ:

Дети входят в зал под сопровождение песен военных лет и встают в две шеренги напротив друг друга для приветствия:

Матрос: На горизонте самолет

По курсу полный ход вперед,

Готовься к бою экипаж Отставить истребитель наш.

Пехотинец: Я пехотинец молодой

С фашистом дрался под Москвой

Не раз в разведку я ходил

Меня полковник наградил.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем наше занятие в необычной форме, а в виде военной игры, где покажем наши знания и умения. Для этого вам необходимо выбрать 2 разведчиков и 4 саперов в каждой команде. Выбрали? Тогда начинаем.

Первыми вступают в бой командир и капитан, (кто из вас первый ответит на вопрос и правильно ответит, тот и выигрывает, и получает фишку - звезду).

1 задание: - назвать начало и конец Великой Отечественной войны;

2 задание: - «Минное поле» - выполняют его саперы, (сбивают банки мешочками с песком, в 2-х банках следующее задание); звезда той команде, которая первая разминирует поле;

3 задание: - различить немецкую и советскую технику времен Великой Отечественной войны (самолеты и танки)

Воспитатель: Во время войны пехота вела бой с наземной военной техникой противника, поэтому и вы должны знать немецкие танки, а также наши моряки вели бой и кораблями противника, и с самолетами; поэтому, моряки будут называть самолеты немецких и советских войск. (Звезду получит та команда, которая первый различит и правильно назовет всю технику).

4 задание: - для мед. сестер

Воспитатель: Бои шли ожесточенные, было много убитых и раненных бойцов и офицеров. Раненным помогали мед. сестры, они перевязывали им раны бинтами. Наши девочки мед. сестры тоже могут перевязать раненных бойцов. (В 2-х бинтах спрятано 5 задание, звезду получают те мед. сестры, которые первые перевяжут своих бойцов).

5 задание: - Отгадывание загадок для команд.

Загадка для МОРЯКОВ:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой,

Железная рыба ныряет до дна -

Родные моря охраняет она! (Подводная лодка)

Загадка для пехоты:

Ползет черепаха, стальная рубаха –

Враг в овраг, а она где враг;

Не знает ни горя, ни страха –

Что это за черепаха? (Танк)

6 задание: - «Проползи и не задень»

Воспитатель: Каждый солдат и матрос должен быть сильным, ловким и смелым, поэтому задание следующее: - надо проползти по-пластунски под дугами, но постараться не задеть их (Звезда той команде, у которой будет меньше задеваний).

7 задание: - для разведчиков «Найти шифровку и прочитать ее»

Воспитатель: Во время войны в каждой части были разведчики, которые добывали секретные данные, для выполнения этого задания разведчики должны хорошо ориентироваться на местности, знать географические карты и уметь ориентироваться по ним. Вот маршрут следования для разведчиков, в конце, если вы правильно пройдете по нему, найдете шифровку, которую вся команда должна будет отгадать. (Звезда той команде, которая найдет шифровку первой).

8 задание: «Прочти шифровку»

Шифровка № 1: -

1. Какая цифра между 8 и 10? (9)

2. Первый слог в слове «Мама»? (Ма)

3. Последняя буква в алфавите? (Я,

Ответ: - 9 Мая.

Шифровка № 2: -

1. Что приходит после утра? (День)

2. Назовите слово, если выиграл на соревнованиях и получил приз? (Победа).

3. Напиши этот знак по описанию: вертикальная палочка и внизу точка и по возможности назови его)

Ответ: - День Победы!

(Звезда тем, кто первый расшифрует)

Воспитатель: Молодцы, а теперь если сложить эти две шифровки, то получится. - 9 Мая - День Победы!

После этого подсчитываются звезды, заработанные каждой командой и

награждение: -

1 место – ЗОЛОТАЯ,

2 место - СЕРЕБРЯНАЯ

медали.

Воспитатель: Уважаемые дети и наши гости я поздравляю вас с 70 годовщиной Великой победы над фашизмом. Желаю вам чистого неба нал головой, здоровья и чтобы никто из нас по - настоящему не узнал, что такое война.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» В. А. Сухомлинский: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские.

Мини-проект, посвящённый Дню Победы 9 мая Проблема-Недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Цель:Рассказать детям,как российские люди чтят память 9 Мая,как День.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мы будущие защитники Родины
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...