Папки-передвижки

Конспект комплексного НОД «Мы делили апельсин»

Погомий Евгения
Конспект комплексного НОД «Мы делили апельсин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект комплексного НОД

(познавательное и художественно-эстетическое развитие) в средней группе

«Мы делили апельсин…»

Воспитатель: Погомий Е. Г.

Дата проведения: 09.04.2019г

Цель:

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного НОД „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов;

учить создавать целостность объекта из отдельных деталей используя имеющиеся навыки: придавливание детали к основе, примазывание, приглаживание границ, соединение отдельных частей;

продолжать учить приемам раскатывания комочков пластилина между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать нужные части;

воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

«Познавательное развитие» : уточнить представление детей о фруктах - апельсинах; развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы.

«Речевое развитие» : развивать словарь детей; расширять словарь (аскорбиновая кислота, апельсиновое дерево, семечка, росток, побег, дерево, апельсиновая долька,

«Социально- коммуникативное развитие» : развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи, сопереживания.

«Физическое развитие» : развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Ход НОД:

1. Организационная часть

(входят дети под муз. «Если долго-долго…»)

- Ребята, проходите. Делаем большой красивый круг и давайте возьмемся за руки. Давайте приветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Улыбка как награда нам,

мы очень рады всем гостям!

2. Основная часть

(на экране появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, дети, хочу обратиться к вам за помощью. Ко мне пришла посылка. Чтобы узнать, что находится внутри, нужно отгадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

(на экране - появляется изображение апельсина)

- Какой апельсин? (форма, цвет, запах, вкус)

- Где растет апельсин? (на дереве)

- Как называется дерево, на котором растут апельсины? (апельсиновое дерево)

- Апельсин - фрукт или овощ? (ответы детей)

- Как можно вырастить апельсиновое дерево? (семечка-росток-побег-дерево)

- Апельсиновое дерево всегда зеленое, душистое, на нем растут вкусные плоды. Они не только вкусные, но и полезные.

- Чем полезны апельсины? (в них есть витамин С, улучшает пищеварение, много аскорбиновой кислоты)

-Ну а что же происходит в лесу? Давайте посмотрим (отрывок из мультфильма «Мы делили апельсин».)

-Апельсин один, а зверей много. Что же нужно сделать, чтобы апельсин достался всем животным?

Ответы детей.

- Правильно, нужно его поделить на дольки.

- Я вам предлагаю помочь зверятам и слепить апельсиновые дольки.

- Давайте рассмотрим апельсиновую дольку : из каких частей состоит моя апельсиновая долька? (кожура, мякоть, семена)

Подумайте, какие приемы лепки можно использовать чтобы ее слепить.

1. Прямыми движениями рук скатываем колбаску из оранжевого пластилина –это кожура.

2. Немножко ее выгибаем, выкладываем ее на тарелочку.

3. Прижимаем к тарелочке.

4. Из пластилина желтого цвета делаем еще одну колбаску и прикладываем ее к кожуре, прижимаем.

4. Украшаем дольку семенами.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

(Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один!

(Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,

(Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура!

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!

(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда!

(Складываем руки домиком)

Практическая деятельность детей (под песню о дружбе из мультфильма «Маша и медведь»).

- Загружаем в коробку. Посылка отправляется в лес. Теперь каждый лесной житель получит дольку.

Игра «Оранжевый апельсин» (поставить дерево посередине)

(дети ходят по кругу взявшись за руки)

Оранжевый апельсин,

Он на веточке висит,

Кто его достанет,

Кто его сорвет,

Тот сладенькую долечку

Себе положит в рот.

Раз, два, три, попробуй-ка сорви!

-Вот такой урожай с апельсинами мы собрали.

А вот посылка для нас -апельсины в коробке

Апельсин — круглый бок,

Он похож на колобок.

Он румяный, сочный, сладкий,

И растет он не на грядке.

-Как вы думаете откуда они? (Видео- Лесовичок благодарит за помощь)

Рефлексия. Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет «Веселый Апельсин»Фотоотчет «Веселый Апельсин» Предлагаю вашему вниманию и может даже голосованию,потому как мы вместе с моим воспитанником решили принять участие в V-районном конкурсе"Юный.

Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин»Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,которую выполняют мои воспитанники. Для работы нам понадобится следующий материал: большой.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД