Папки-передвижки

«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Д
«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«МЫ ПАССАЖИРЫ»

(младший дошкольный возраст)

Жаткина Евгения Владимировна

Г. Красноярск

воспитатель МБДОУ № 91

первая квалификационная категория

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».

Программные задачи:

• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Публикация «„Мы — пассажиры“, НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

• Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей : фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия;

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры);

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Скверная история».

Оборудование:

• стулья по количеству детей;

• руль, фуражка;

• сумка контролера, билеты;

• картон, цветная бумага, клей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас сегодня в детский сад приехал на автобусе?

- Кто пришел пешком?

- Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае?

- Как называются люди, которые ходят пешком по тротуару?

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная полосатая палочка- выручалочка. Называется она жезл регулировщика. Сейчас я превращу вас в пешеходов и вы будете гулять по тротуару, а потом превращу вас в пассажиров и вы отправитесь в поездку на автобусе.

Игра «Пешеходы и пассажиры»

(Пешеходы идут по пешеходной дорожке, по тротуару, подходят к остановке автобуса (выстроенные друг за другом пары стульев, впереди один стул - место водителя)

Воспитатель: Мы отправляемся в поездку, пассажирам занять свои места. А С… я превращаю в водителя автобуса. Надевай фуражку и занимай свое место. А М… превратится в контролера и будет проверять билеты. Бери М…. сумку с билетами.

Водитель: Осторожно, двери закрываются!

(Контролер проверяет билеты)

Воспитатель: В автобусе светло и чисто. Водитель уверен, что все сидят и смотрят в окно. Все сидят? Запомните, ребята, во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, но обязательно держаться за поручни, не ходить и не бегать по автобусу. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Почему эти правила нужно соблюдать?

(Можно упасть, пораниться, выпасть из автобуса, удариться)

(Дети машут руками и высовываются из автобуса)

Воспитатель: Ребята, можно в автобусе высовываться из окна, выставлять в открытое окно руки?

(Можно выпасть из окна, может проезжающая рядом машина ударить по голове или по руке и сломать ее)

Водитель: Остановка «Школа!»

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку.

Контролер: Водитель, мы берем новых пассажиров.

(Часть детей выходят из автобуса, идут по своим делам, домой, в магазин, в школу; другая часть детей входит и рассаживается по местам)

Водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад».

(Контролер проверяет билеты)

(Дети пытаются разговаривать с водителем, занять его место, порулить)

Воспитатель: Ребята, а можно отвлекать водителя разговорами во время движения, мешать ему рулить? Почему?

(Водитель должен следить за дорогой, может произойти авария)

Воспитатель: Соблюдать эти правила надо всем обязательно!

Водитель: Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, чтобы места хватило и для ваших игрушек, изготовим для них автобусы из картона и бумаги?

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку. Проходим в группу.

Конструирование из бумаги «Автобус»

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по дорожному движению в средней группе Перспективный план по дорожному движению в средней группе. Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Экскурсия: «Мы по улице идём». Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2014 в 05:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Д (УИ 259710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД