Получи документы

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Мы ребята — поварята» (1 фото)

Лилиана Бушуева
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Мы ребята — поварята»

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Мы ребята — поварята»

Развлечение в подготовительной группе

«Мы – ребята-поварята»

Цель: доставить детям радость, положительные эмоции от праздника;

закреплять и расширять знания детей об овощах.

Задачи: упражнять детей в узнавании овощей по описанию, на вкус;

развивать у детей творческие способности;

развивать речевой слух и правильное произношение звуков;

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Мы ребята — поварята“» размещена в разделах

учить согласовывать прилагательные с именами

существительными;

совершенствовать умение соотносить звук и букву.

Материал: костюмы Карлсона, Осени, Печкина, поварят; корзина с

овощами и фруктами; телеграмма; поварской колпак для

Карлсона; мольберт; карточки с рисунками для слова

«винегрет»; посуда и овощи для приготовления винегрета;

маски-атрибуты для игры «Репка»; тарелка с нарезанными

овощами и фруктами; палочки-зубочистки; большая конфета.

Воспитатель. (Детям). Входите! Входите! Мы вам рады! Вас ждет сюрприз! Какой? Узнаете! (Дети садятся, входит Печкин).

Печкин. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Воспитатель. Здравствуй, Печкин-почтальон!

Печкин. Я к вам спешил… Телеграмму принес.

Воспитатель. Печкину надо помочь.

Давайте все дружно похлопаем,

А теперь все также дружно потопаем.

Печкин. Вот спасибо. Получите телеграмму. (Уходит).

Воспитатель. Что же в телеграмме? Давайте вместе с вами прочитаем ее. (Читает). Кто же эта фея? Я думаю, что это Осень.

(Входит Осень).

Песня «Осень пришла».

Осень. Осень в гости к вам пришла,

Овощей вам принесла.

Воспитатель. Здравствуй,Осень! Хорошо, что ты пришла!

Песня «Осень- гостья дорогая»

Осень. Дождику вы рады?

Дети. Рады, рады, рады.

(Пальчиковая гимнастика «Дождик»).

Дождик, дождик, лей, лей, лей! (Пальчиками правой руки ударить о ладошку

левой руки).

Крупных капель не жалей! (На обеих руках поочередно соединить большой

палец с остальными).

Помоги немножко (Ладони обеих рук поднять вверх, развести в

Вырастить картошку. стороны).

Танец «Бульба».

Воспитатель. Дорогая Осень, мы знаем «картошкину» игру. Сейчас мы считалкой выберем «огородника». Вставайте все в круг и ты, Осень дорогая, с нами вставай!

Игра «Огородник».

(Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.)

Дети. Кто там?

Огородник. Огородник!

Дети. Зачем пришел?

Огородник. За картошкой.

(Дети заводят хоровод, приговаривая:

Ах, картошка, ты картошка,

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме –

Будешь сытым круглый год!

(Воспитатель указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а огородник узнать его по голосу. Если угадывает, «картошка» убегает, а огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой»).

Осень. Как хорошо мы поиграли! А вот и мой подарок. (Отдает корзину с овощами). А мне пора уходить. До свидания. (Уходит).

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Он приготовит вам обед,

Лучше в мире его нет.

Правильно, это повар.

(Показывает картинку с изображением повара).

(Воспитатель. (Можно дать слова и ребенку).

Повар Петя Поварешкин

Доктор кухонных наук!

Самый лучший друг картошки

И морковкин лучший друг.

Знает тысячи секретов

Щей, борщей и винегретов.

Варит даже холодец!

Ай да Петя-молодец!

Давайте мы тоже сегодня с вами будем поварятами. Вон сколько овощей и фруктов нам Осень принесла. Но повару нужна специальная одежда.

(Дети и воспитатель надевают поварские колпаки и фартуки)

Танец поварят.

Воспитатель. А давайте теперь заглянем в корзину и узнаем, что нам Осень принесла в подарок.

Игра «Узнай по описанию».

- Круглое, спелое, сочное, вкусное … (яблоко).

- Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый … (огурец).

- Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая … (морковь).

- Круглый, красный, сочный, мягкий … (помидор).

- Круглый, горький, твердый … (лук).

- Круглая, бордовая, твердая, сладкая … (свекла).

Песня «Огородная»

Воспитатель. Мы знаем, что на зиму впрок заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды. Перед вами две корзины: в одну мы положим овощи, в другую - ягоды и фрукты.

Игра «Собери урожай».

Воспитатель. А что готовят впрок из фруктов и ягод?

Дети. Джем, варенье, сок, повидло, мармелад.

Игра «Назови одним словом».

Варенье из слив … (сливовое).

Варенье из малины … (малиновое).

Варенье из яблок … (яблочное).

Сок из вишен … (вишневый).

Компот из смородины … (смородиновый).

Джем из груш … (грушевый).

Компот из крыжовника … (крыжовниковый).

Сок из персиков … (персиковый).

(Звучит музыка, в зал влетает Карлсон).

Карлсон. Кто встречает меня? Кто танцует и поет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон. - Кто подарки получает,

Маленьких не обижает?

- Кто любит прыгать и смеяться,

Летать, шутить и кувыркаться.

- И кому совсем не лень

На голове стоять весь день?

-Кто сегодня будет с вами

Вместе шевелить ушами?

Мяукать, квакать и реветь

Как кот, лягушка и медведь?

Привет… Я Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель. Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята. Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут рассказывать «съедобные» скороболтушки. В каждой из них есть какая-нибудь вкуснятина, потому что это скороболтушки и скоровкусняшки одновременно. (Дети читают).

У царя король обедал Коту прекрасно спится,

И зеленых щей отведал. Коту котлета снится.

Стой поры для короля А рядом спят котята -

Варят щи из щавеля. Им снятся котлетята.

Есть такая рыба ерш, Подружился квас с окрошкой,

Вся в колючках, будто еж. С мясом, луком и картошкой,

А уха из ершиков Со сметаной и с яйцом,

Лучше всяких коржиков. И с зеленым огурцом.

- Хороша окрошка?

Мы едим кисель черничный, Спросит поварешка.

Аппетит у нас отличный, И ответит ложка:

И усы черничные - Дай еще немножко!

Очень симпатичные.

Карлсон. Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята. Все говорите, говорите, а еды никакой я не вижу!

Воспитатель. Карлсон! Не торопись1 Что-то мы сегодня будем готовить, а что, дети отгадают по первым буквам этих картинок. (Выставляет на фланелеграфе картинки, дети вписывают буквы). Так какое это слово?

Дети. Винегрет.

Карлсон. Нет, нет! Я хочу варенье и мед. Мне бы шоколада и мармелада. Девчонки и мальчишки, кто самый большой в мире сластена?

Дети. Ты, карлсон.

Карлсон. Какой сладкий подарок получила Муха-Цокотуха?

Какими лакомствами угощала гостей?

Кто написал сказку?

У Авоськи под подушкой лежит сладкая … (ватрушка).

Кто в гостях съел столько сладостей, что застрял в дверях?

Воспитатель. Карлсон, ты все о своем. Сегодня к нам в гости приходила Осень. Она оставила в подарок корзинку с овощами. Из них мы и приготовим винегрет. А дети расскажут одну историю об овощах.

Чтение детьми стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Карлсон. Много овощей принесла хозяйка с базара. А я знаю сказки об овощах. Хотите послушать?

В огородном царстве… Ой! Да вы сами наверняка их знаете? (Дети называют сказки, где встречаются овощи).

Воспитатель. А в сказку «Репка» мы сможем с вами поиграть.

Игра «Репка».

(Дети делятся на две команды по шесть человек, на головах маски персонажей сказки. В виде эстафеты проходят по линии до репки, обходят ее. Каждый последующий персонаж держится за пояс предыдущего).

Карлсон. А теперь давайте сыграем в овощные слова.

Чок-чок-чок – пляшет вкусный … кабачок.

Цы-цы-цы – маршируют … огурцы.

Ук-ук-ук – громко плачет горький … лук.

Овь-овь-овь – песенки поет … морковь.

Ох-ох-ох - грустит и охает … горох.

Ор-ор-ор – засмеялся … помидор.

Воспитатель. А сейчас я загадаю загадки про овощи, которые нужно положить в винегрет.

Уродилась я на славу, Неказиста, шишковата,

Голова бела, кудрява. А придет на стол она,

Кто любит винегрет – Сразу скажут все ребята :

Там меня найдет (капуста). Как рассыпчата, вкусна! (Картошка).

Красный нос в землю врос, Круглая, красная -

А зеленый хвост снаружи. Винегрет закрасила.

Нам не нужен хвост зеленый,

Нужен только красный нос. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Карлсон. Нет, я не согласен. В винегрет надо положить как можно больше конфет.

Воспитатель. Карлсон, ты ошибаешься. Послушай еще частушки об овощах.

Карлсон. Лучше о конфетах. Ну да ладно, послушаю.

Частушки об овощах.

Карлсон. (Подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.

Воспитатель. Это овощи для винегрета и фрукты для компота. Сейчас будем определять их на вкус – закрытыми глазами.

Карлсон. Я самый умный Карлсон на свете, можно я буду определять первым.

Воспитатель. Конечно, можно! (Завязывает глаза Карлсону, угощает).

Карлсон. Это же не конфета – а горький и противный лук.

Игра «Узнаем овощи и фрукты на вкус».

Карлсон. А в чем вы будете готовить винегрет. В ведре, в тазу или в чайнике?

Воспитатель. Для этого у нас есть специальная посуда. Готовить винегрет мы будем в розовой пластмассовой салатнице. Что для этого нужно сделать?

( Дети называют действия с овощами: помыть, почистить, сварить, нарезать, перемешать, посолить, попробовать).

Воспитатель. Посмотрите, как нужно перемешивать овощи в салатнице. Что еще нужно добавить в винегрет?

Карлсон. Добавьте больше конфет и меду.

Дети. Нет, нет. Нужно добавить растительное или оливковое масло.

Воспитатель. Кто скажет, к какой - вредной или полезной пище относится винегрет?

Дети. К вкусной и полезной, в ней много витаминов.

Карлсон. Когда же винегрет будет готов? Может, его уже можно пробовать?

Воспитатель. Карлсон, мы приглашаем тебя на обед. К тому времени винегрет будет полностью готов. Карлсон, что у тебя в кармане? Подарки для детей?

Карлсон. Нет! Подарков у меня нет, я их съел. Очень есть хотел… вот и не стерпел до обеда. Может, здесь осталась одна… Только я вам не отдам, я ее сам съем, потом.

Воспитатель. Карлсон, так нельзя! Нужно делиться с друзьями.

Карлсон. Ладно, вот вам конфета.

Воспитатель. Одна? Разве этого хватит на всех?

Карлсон. А вы ее разверните – там на всех хватит. Я пока слетаю по своим делам, но обязательно вернусь к обеду. А сейчас пока, пока! До встречи! (Улетает).

Воспитатель. Дорогие поварята! Все должны вы крепко знать: друг другу надо помогать! (Разворачивает конфету и угощает детей сладкими призами).

Публикации по теме:

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята»Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята» В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные.

Фото и видеоотчет спортивного развлечения «Мы веселые ребята» в подготовительной группеФото и видеоотчет спортивного развлечения «Мы веселые ребята» в подготовительной группе Здоровье- самая большая ценность каждого человека. В нашем детском саду, большое значение уделяем здоровью детей, воспитанию здорового образа.

Фотоотчет о развлечении «Мы ребята — поварята»Фотоотчет о развлечении «Мы ребята — поварята» Фотоотчет о развлечении «Мы ребята – поварята» Старшая группа Здравствуйте уважаемые коллеги. 20 октября праздник отмечают люди замечательной.

«Как ребята вернули голос Деду Морозу» — сценарий для подготовительной группы Как ребята вернули голос Деду Морозу дети под музыку заходят в зал, танцуют Ведущий: Как приятно, что на праздник гости к нам сюда пришли.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День конфет» Пока дети спали мы группу нарядили конфетками разными, без помощи родителей не обошлись конечно. Ребята переоделись в физкультурную форму,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята»Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята» Попова Валентина Первый праздник в преддверии весны - день защитника страны, душа хочет праздника, всем уже зима надоела. Мы много и упорно.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск» Цель: содействовать знакомству детей и родителей с культурой народов Кавказа. Создавать условия для развития артистизма, активности, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Мы ребята — поварята»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 23:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД