Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы смелые ребята»

Роза Гаврилова
Конспект занятия «Мы смелые ребята»

Тема: «Мы смелые ребята»

Цель: показать уровень знания за учебный год.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда.

Воспитывать чувство сопереживания и работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать умение обращаться к взрослому за помощью.

Развивать гендерные качества.

Развивать внимание, память, восприятие. Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Мы смелые ребята“» размещена в разделах

Закреплять математические понятие величины средний, маленький, длинный, широкий, узкий, порядковый и обратный счет в пределах 5.

Закреплять виды транспорта, домашних животных и их детенышей, знания дорожных знаков и их обозначение.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сигнал сирены, комментирование, коммуникативная игра, «превращение».

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление аппликации лестницы).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

телевизор, мультимедиа, материал для аппликации, тряпочки, кисточки, клей, нарезанные полоски для мальчиков и девочек, музыкальный центр, дорожные знаки (светофор, осторожно животные, цифры, виды транспорта, животные.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи с помощью воспитателя;

- проявлять активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание картинок. Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие об транспорте, животных.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Практические действия. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Коммуникативная игра Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Сигнал тревоги

Звуки домашних животных. Песня пожарная машина. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд Изготовление аппликации лестницы. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении аппликации.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения.

Физическая культура Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы Формировать умения делать выводы.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ картинок, комментирование, дискуссия.

Раздача аппликаций.

Логоритмическая пауза «Едим на машине».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 15 минут

2 мин

10 мин

3мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель: Что за сигнал это?

Дети: это сигнал тревоги ….

Воспитатель: Ой, ребята что случилось? Видно где то, что то приключилось. Кому то нужна помощь? Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто может помочь в беде?

Дети: Взрослые, доктор, пожарники, полиция и т. д.

Воспитатель: Молодцы! когда мы вырастим, то сможем стать спасателями и пожарные. А какими качествами они должны обладать?

Дети: Силой, смелостью, храбростью, умом и т. д.

Воспитатель: А мы с вами сильные, смелые! Сможем им помочь?

Да!

Воспитатель: А хотите стать пожарными и помочь тем, кто нас позвал на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: и сегодня мы с вами будем пожарными.

На табло пожарных поступил сигнал тревоги и нужно дружно сосчитать и пожарными стать.

1,2,3,4,5,

5,4,3,2,1.

Вот и пожарными мы стали. Познание

2. Основная часть.

Показ комментирование, дискуссия.

Планирование.

Физкультурная пауза. Разно уровневые задания. Воспитатель: Ребята, а каким специальным видом транспорта пользуются пожарные?

Дети: Пожарной машиной.

Какие еще специальные виды транспорта вы знаете? (дети называют) На столе разные виды транспорта их необходимо распределить по группам на воздушные (их ищет Злата, Катя и Милана, водные (Даниль, Денис, Амир) и наземные (Юля, Полина, железнодорожные (Кирилл, Артур) транспорты и нам среди этих машин нужно выбрать машину для поездки по сигналу тревоги.

Воспитатель: Следит за выполнением, чтобы дети по зрительному ориентиру правильно разложили виды транспорта. Молодцы справились!

Воспитатель: А пожарная машина, к какому виду транспорта относится?

Дети: Наземному виду транспорта.

Воспитатель: Почему же она без лестницы?

Дети: Сломалась наверно, ее нужно наладить.

Воспитатель: Чтоб нам починить необходимо идти в мастерскую? Но тогда мы потеряем время, но так как мы с вами какие?

Воспитатель: сильные и смелые мы сможем все сделать сами.

Покажем, какие мы сильные - мальчики возьмите гири, а девочки гантели.

Чтоб здоровым крепким быть,

Надо развиваться

И для тела и души

Спортом заниматься.

Воспитатель: Мы держим свой путь по сигналу тревоги отправляемся дальше. Кто в пути нам помогает двигаться?

Дети:Указатели нам на дорогах помогают в движении.

А как они помогают?

Дети: на дорогах дорожные знаки показывают, что где находится, нужно соблюдать правила дорожного движения, сигналы светофора и пешеходные переходы.

Воспитатель: Вот мы и пришли в мастерскую. Чтобы правильно построить лестницу нужно вспомнить из каких геометрических фигур состоит лестница?

(В-ль показывает геометрические фигуры, а дети называют: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб)

Воспитатель: Лестница будет похожа на настоящую, если ее собрать из прямоугольника. Правильно! У нас лестница будет состоять из трех частей. Что бы приступить к работе Злата, Артур, Кирилл подходят к столу, где короткие и узкие полоски ступени лестницы, а Катя, Даниль, Амир где длинные - широкие, а Кирилл и Полина, Юля берут средние полоски. Берем кисточки и наносим клей на белую сторону бумаги и приклеиваем к машине и собираем салфеткой остатки клея (воспитатель следит за работай детей и техникой выполнения). Молодцы ребята починили машину. Нам пора отправляться в путь на помощь по сигналу сирены.

Логоритмическая пауза.

(Включить музыку)

Едем, едем на машине - имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль - ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем - воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли - руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево.

Чистота! - ладони раскрывают, наклоняют руки влево - вправо

Волосы ерошит ветер - пошевеливают пальцами над головой

Мы – шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Кто это и что он хочет сказать?

Дети: Это светофор он говорит о том, что красный сигнал, что машина стой, желтый будь внимателен, а зеленый в путь. Пристегнули ремни и продолжаем путь.

(звучит песня пожарная машина).

(Звук животных). Ой, ой. Беда, беда вы пожарные пришли сюда! Помогите вы то нам! У нас здесь такой бедлам!

Погорели мы сегодня, растерялись детеныши, беда, не отыскать их нам ни когда?

Воспитатель: да ребята здесь беда, но мы с вами смелые пожарные и поможем найти мамам своих детенышей (мультимедийная игра)

Ой! Спасибо вам ребята! Помогли найти наших детенышей, только ферма наша погорела и нам теперь негде жить?

Воспитатель: Да мы вам поможем? Ребят построим им ферму?

Дети: Да.

Воспитатель: Артур, Кирилл, Амир, берут конструктор крупный и строят из него ферму, Злата, Катя, Милана,Юля из счетных палочек, а Даниль, Денис и Полина по образцу из крышек.

Ребята спасибо большое вам! Вы нам помогли, вы быстро примчались по сигналу тревоги и смело и отважно справились с бедою! Будем мы теперь здесь жить и вас добрым словом вспоминать! До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Здоровье,

Безопасность,

Труд.

Познание,

Музыка

3. Заключите

льная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: молодцы справились со всеми трудностями. Ну вот пора нам возвращаться в группу и превратиться в детей из пожарных.

Будем мы сейчас считать и в детей вас превращать.

1,2,3,4,5,

5,4,3,2,1.

Вот мы и опять стали детьми. А кем мы сегодня были, в кого превращались? А какими качествами обладают пожарные? У вас такие качества есть? Когда вы вырастите, сможете стать пожарными? Кому мы помогали? Кого спасали? Справились ли мы? (делали аппликацию лестницы и др.)

Ребят вы такие смышленые, активные, дружные и смелые. Вы помогли животным и доказали, что можете стать настоящими спасателями-пожарными! Коммуникация

Длительность НОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа) Цель. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Конспект физкультурного занятия «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Конспект физкультурного занятия «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования (подготовительная.

Конспект «Смелые пожарные» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 8» Спортивное развлечение «Смелые пожарные».

Познавательно-развлекательная спартакиада «Смелые — умелые» Ведущая: Дорогие участники и гости спартакиады! У нас сегодня не простая, а познавательная – развлекательная спартакиада. Ребята нашей группы.

Развлечение на прогулке: «Мы –сильные, смелые, умелые»Развлечение на прогулке: «Мы –сильные, смелые, умелые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Огонёк» г. Красный Сулин 04.12.2015 Развлечение на прогулке:.

Спортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» для детей 3–4 летСпортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» для детей 3–4 лет Конспект спортивного мероприятия в младшей группе «Сильные, ловкие, смелые» Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом, развивать.

Спортивное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые» Спортивное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые» Задачи: Развивать основные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию.

Спортивный досуг «Смелые, сильные, ловкие» Спортивный досуг: «Смелые, сильные, ловкие.» Цель Пропаганда здорового образа жизни; Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии,.

Спортивный праздник «Мы ловкие и смелые, быстрые, умелые» Спортивный праздник вместе с родителями «Мы ловкие и смелые, быстрые, умелые.» Цель: привлекать внимание родителей к физическим возможностям.

Стенгазета «Наши папы смелые, сильные, умелые!»Стенгазета «Наши папы смелые, сильные, умелые!» В предверии праздника "День защитника отечества" мы с детьми кроме падарков для дедушек и папуль,решили сделать стенгазету. Заранее договорились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы смелые ребята»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД