Алёна Перевозкина
«Мы — спортивные ребята!» (Открытое занятие для ребят и их родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности;
2. формировать интерес к совместным занятиям по физической культуре;
3. развивать выносливость, силу, ловкость, быстроту реакции;
4. воспитывать организованность, уверенность в своих силах.
Публикация «„Мы — спортивные ребята!“ (Открытое занятие для ребят и их родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: гимнастические скамейки-2 шт. ; гимнастические палки - по количеству детей; султанчики - по количеству детей и родителей; корзины-3 шт. ; мячи малого диаметра-30 шт. ; мячи среднего диаметра – по количеству родителей; надувные шары – по количеству родителей; обручи – по количеству родителей.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня вы увидите Праздник игры, в котором участвуют дети и их родители. Внимание! Появляется команда детей, встречайте ее аплодисментами — они их уже заслужили, так как они — дети.
Теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче! Ребята, куда же делись ваши родители?
Голос за ширмой: не ждите своих родителей, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров Нехочух!
Ведущий: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос: Я — злой волшебник! Я — повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом. Я забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-ха-ха!
Ведущий: Ребята, неужели это Чудище заберет и нашу силу! Давайте повторим наш девиз: «Мы — сильные! Мы — ловкие! Мы — храбрые ребята!»
Ведущий: Да еще нам надо наших родителей выручать. Постойте, раз злой волшебник говорил про остров, значит, он находится в море. А по морю нужно плыть на корабле. Давайте сядем в наши лодки-скамейки и выполним следующие движения.
ОРУ:
1. и. п. - сидя на гим. скамейке широко расставив согнутые в коленях ноги, гим. палка на плечах, хват за края;
1- повернуть голову вправо;
2- и. п. ;
3- повернуть голову в лево;
4- и. п.
2. Имитация движения «гребля».
И. п. - сидя на гим. скамейке широко расставив согнутые в коленях ноги, гим. палка в прямых руках впереди, хват за края;
1- поворот в правую сторону;
2- и. п. ;
3- поворот в левую сторону;
4- и. п.
3. И. п. - сидя на гим. скамейке широко расставив согнутые в коленях ноги, гим. палка на плечах, хват за края;
1- наклон вправо;
2- и. п. ;
3- наклон влево;
4- и. п.
4. И. п. - сидя на гим. скамейке широко расставив согнутые в коленях ноги, гим. палка на коленях, хват за края;
1-3- поднять гим. палку вверх и потянуться;
4- и. п.
Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть - здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывем» (Ползем по-пластунски! Вот мы и на берегу. Давайте-ка вытряхнем воду из ушей (прыжки попеременно на левой и на правой ноге). Ребята, смотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши родители! Только они как-то странно выглядят, и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
Голос: Ха-ха-ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они даже забыли, что когда-то сами были детьми.
Ведущий: А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми мамами и папами. Мы их сейчас развеселим.
Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха.
Ведущий: Если будешь танцевать, то веселым можешь стать. Давайте потанцуем! Упражнение «делай как я».
1. Наклоны головы:
- вперёд, вправо, влево. Одновременно поднимаясь поочерёдно на носочек правой и левой ноги.
2. Поочерёдное поднимание рук вверх, через стороны. Одновременно поднимаясь поочерёдно на носочек правой и левой ноги.
3. Наклоны туловища:
-наклон вправо – левая рука вверх, правая на поясе;
-наклон влево – правая рука вверх, левая на поясе.
4. Руки над головой, выполняем махи в право и влево;
-шаг в право, приставить левую ногу;
-шаг в левую сторону, приставить правую ногу.
5. Прыжки с выбросом поочерёдно правой и левой ноги, руки поочерёдно правая - спереди, левая – сзади.
6. Дыхательное упражнение:
- вдох (через нос) руки в стороны, выдох (через рот) обнять себя.
Ведущий: Дети, смотрите, наши мамы и папы начинают улыбаться! Значит, мы сможем научить их нашим играм.
Ведущий: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу проверим.
Игра «Собери мячи».
Дети в парах держат корзины, родители пытаются собрать в них мячи. Но дети не стоят на мести, а двигаются.
Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.
Ведущий: Зато наши родители становятся весёлыми и быстрыми! (Обращаясь к детям.)
Голос: Что-то мне плохо. Но я не сдаюсь!
Ведущий: Ничего, это еще не конец! А сейчас мы проверим, сильные ли ноги у наших мам.
Игра «Пингвинчики».
Родители зажимают мячи между ног, и в прыжке пытаются догнать впереди прыгающего ребёнка.
Ведущий: Ребята, прислушайтесь: кажется, голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты? Ты, наверное, видел, какие сильные ноги у наших пап, мам и ребят?
Голос (тихо) : Я вот немножко отдохну, и вы узнаете, какой я сильный.
Ведущий: А еще мы научим наших родителей играть в «Пятнашки».
Вдруг стемнело, появляется злодей (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами).
Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе, ха-ха-ха!
Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает, из него выскакивают воздушные шары.
Ведущий: Ну вот мы и победили злого чародея! Он вовсе и не страшный был. А давайте мы с вами ещё поиграем и узнаем какие вы ловкие.
Игра «Самый ловкий».
Родители становятся в обруч и привязывают к ноге воздушный шарик. По сигналу дети пытаются лопнуть шарик, а родители уворачиваются.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие ваши папы и мамы сильные, быстрые и ловкие! Сейчас давайте каждый из вас подбежит к своей маме (папе, и скажет «Мамочка (папочка, как я тебя люблю!» и поцелует ее (его).
А теперь пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в наши лодки-скамейки и поплывём в детский сад (Дети и родители садятся в лодки).
Давайте подуем на наши паруса, чтобы поймать попутный ветер ( выполняют дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох- через рот). Вот и подул попутный ветер, теперь нам можно расслабиться пока мы плывём в детский сад.
Релаксационное упражнение «сладкий сон» :
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…
И всем снится один и тот же сон…
видим во сне то, что делали на занятии :
- как нам всем было весело;
- как мамы (папы) обнимали и хвалили вас;
- как наши дети гордились вами и улыбались вам.
Ведущий: Ребята и родители, вот мы и снова в нашем детском саду.
Наше занятие было направлено на ваше сплочение, а так же на поднятие настроения. Я надеюсь, что это нам удалось! Вам понравилось (обращение к детям и родителям? До свидания! До новых встреч!