Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»

Валентина Зюзя
Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»

Н. О. Д. "Логика"

Тема: «Цветы»

Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе. Учить относить предметы к общему родовому понятию. Закрепить знания о цветах, продолжать формировать умение сравнивать множества предметов, выделять свойства и признаки предметов и классифицировать их по разным признакам. Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Материал: картинки (слайды) с изображением садовых и полевых цветов, деревьев, кустарников; рабочие тетради, карандаши.

Ход.

1. а). На доске картинки – ромашка, роза, земляника, береза, клен, малина.

Задание: распредели предметы на группы. Дайте название каждой группе.

б). Из перечня слов выбери названия цветов:

капуста, клен, береза, ромашка, луг, гвоздика, василек.

Сообщение темы.

2. Воспитатель читает стихотворение и выставляет последовательно соответствующие картинки,или показывает слайды.

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку,

Сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу,

Вот мама удивится!

И красивый получился у меня букет.

- Как вам кажется, ребята, рада мама или нет?

- Каким цветам мама обрадуется, а каким нет? Почему?

- Может ли мама огорчиться? Почему?

- Что произойдет с природой, если все дети подарят мамам букеты весенних цветов?

- Могут ли все эти цветы расти на одной поляне?

- А из каких цветов можно составить букет для мамы?

- Для чего выращивают цветы?

- Где растут цветы?

- Какой формы бывают клумбы?

- Где растут полевые цветы?

Игра «четвертый лишний» (Садовые и полевые цветы)

Физкультминутка.

3. Работа в тетрадях

1. Раскрась полевые цветы.

2. Раскрась садовые цветы.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

3. Продолжи ряд.

4. Скопируй узор.

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- О чем говорили?

- Назовите полевые цветы.

- Назовите садовые цветы.

Публикации по теме:

Кружок «Занимательная логика» Кружок «Занимательная логика» в старшей группе для детей с ОНР Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием.

Кружок «Занимательная логика». Графическое планированиеКружок «Занимательная логика». Графическое планирование Графическая форма планирования кружка "Занимательная логика" Помимо текстовой формы написания годового плана кружка «Занимательная логика»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы»
Опубликовано: 15 апреля 2012 в 07:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...