МААМ-картинки

Конспект занятия «На что имеем право?»

анна поваляева
Конспект занятия «На что имеем право?»

Образовательная цель: формировать у детей первоначальные правовые знания, представления о правах ребенка.

Развивающая цель: формировать понятие «право», представления о правах и обязанностях школьника.

Воспитательная цель: дать детям почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

Формирование УУД:

Личностные действия: способствовать осознанию ответственности за свои права.

Публикация «Конспект занятия „На что имеем право?“» размещена в разделах

Регулятивные действия: побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.

Познавательные действия: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Коммуникативные действия: учить находить коллективный ответ путем рассуждения.

Ход мероприятия.

1 Орг. Момент. : звучит гимн Р. Ф.

- Что мы с вами слушали? Наша страна- это государство. В любом государстве есть закон. Мы с вами – граждане. Каждый гражданин имеет права и обязанности. Сегодня мы с вами поговорим о правах.

2 Разминка.

Как называется государство, в котором мы живем?

Назовите столицу России.

Кто президент нашей страны?

Какие символы России вы знаете?

Как называется песня, которой начинаются торжественные мероприятия в нашей стране.

- Если есть государство, есть законы, а если есть законы, то есть права и обязанности.

Право- это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

3 Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

- Я буду говорить о каком – либо праве, а вы мне будете отвечать «разрешается», «запрещается»

- Слушать мнение ребенка…

- Бить, наказывать ребенка…

- Рисовать и петь…

- Учиться

- Лечиться…

- В детстве тяжкая работа…

- С разными детьми дружить…

- Вместе в мире дружно жить…

4 –Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы перечислили свои права 9дети называют и записывают на доске, формулируя вместе с педагогом)

- Все дети имеют прав, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.

- Мы все имеем право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно в здоровых, нормальных условиях.

- Все дети имеют право на имя и принадлежность к стане.

- Каждый из нас имеет право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинскую помощь.

- Дети, которые несколько отстают в своем развитии имеют право на особую защиту государства.

- Мы имеем право на любовь и понимание со стороны родителе и государства, если родственники не могут тебе помочь

- Все дети имеют право быть защищенными от актов жестокости и эксплуатации. Они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически так и умственно.

- Мы должны обучаться умению жить в мире, взаимопониманию, терпимости и дружбе.

Физминутка «Карлики и великаны» На слово «карлики» все должны присесть, на слово «великаны» встать и поднять руки вверх.

5 Игра «Угадай-ка»

- Человек, умеющий жить дружно, мирно, без ссор (миролюбивый)

- Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный)

- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

- Человек, который знает о своих недостатках (самокритичный)

- Человек, всегда готовый помочь (отзывчивый)

6 Аппликация «Флаг России»

- Ребята, назовите еще раз символы нашего государства (герб, гимн, флаг)

Перед вами лежит цветная бумага. Я предлагаю сделать флаг нашего государства, а затем мы проверим правильно ли вы сделали.

Итог занятия : беседа по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Юный юрист» Конспект занятия в подготовительной группе «Юный юрист» Тема: «Юный юрист» Цель: Уточнить знания детей о своих правах и обязанностях.

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На что имеем право?»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД