Лариса Байкузина
«На дне морском». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
I Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день –
Нам здороваться не лень.
II -Ребята. Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по морям и океанам. Мы будем изучать морской мир. Будем искать и находить морские чудеса. Ведь море – это страна невероятных чудес.
Публикация «„На дне морском“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на нём? Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно – Ледовитый и Южный. Морей очень много: Средиземное, Красное, Азовское, Мёртвое
-Каким оно может быть по своему характеру?
Море волшебно, оно меняет цвет. Может быть синим, зелёным, лиловым, чёрным, с белыми гребешками.
-А какая на вкус морская вода? Можно ли её пить?
В морской воде растворено много солей и минеральных веществ. А ещё в ней содержится йод, который необходим и нашему организму. Морская соль и минералы используют при изготовлении лекарств.
III Опустимся на морское дно. В чём будем совершать спуск? На дне какого моря хотите оказаться?
Произнесём волшебные слова, которые помогут очутиться на морском дне.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши.
Ну вот мы оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных.
Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (водоросли) Ламинария или морская капуста богата витаминами, много йода.
А сейчас ребята загадают загадки, а вы постарайтесь отгадать и показать их на картинках.
Была объёмной, плоской стала,
Фигуру время поменяло.
И маскируется отлично!
Под стать морскому дну обычно
(Камбала)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
(Морской конек)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -.
(Кит)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился
Мимо Гагр плывёт. Афин
Белобрюхий Дельфин
IV А сейчас предлагаю поиграть. Откуда появляются рыбы? Наши рыбки решили с вами поиграть. Они спрятали много икринок. Одну подсказку они дали, вот как выглядят икринки. Игра «Кто больше найдёт икринок»
V А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку всплывают наверх)
VI Прекрасное путешествие совершили.
А сейчас мы сделаем рыбку, техника оригами.
VII Рефлексия.
Где сегодня путешествовали?
Что нового узнали?
Что особенно запомнилось?
Что делали?