Папки-передвижки

Конспект НОД «На нашем озере цветут кувшинки»

Людмила Кольченко
Конспект НОД «На нашем озере цветут кувшинки»

МДОУ «Детский сад села Заветное»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

для детей старшей группы.

Интегрированное занятие:

Области интеграции:

Окружающий мир,

Художественное   творчество:

Моделирование цветка.

“На нашем озере цветут кувшинки”.

Воспитатель :

Кольченко Л. В

Цель. Создать условия для вызова у детей интереса к  созданию коллективной композиции “На нашем озере цветут кувшинки”,познакомиться со свойствами бумаги, через проведение опыта.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „На нашем озере цветут кувшинки“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки (цветок, лепесток,  стебель) располагать его на плоскости.  Закреплять умения, используя имеющие навык вырезания и складывания из бумаги.

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы, пропорций, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллектив. Воспитывать любознательность и аккуратность. Воспитывать любовь к природе, защите и охране.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрацию озеро с кувшинками. Загадывание загадок. Рассмотреть кувшинку.

Речевая работа: Водяная кувшинка, водяное растение.

Технологии.  Здоровьесберегающие,  игровые.

Оборудование: ноутбук, фрагмент видео о кувшинке, картинка кувшинки, прозрачная ёмкость с водой, бумага, ножницы, запись музыки для физминутки.

Ход занятия

ВоспитательЯ вам сейчас загадаю загадку:

Цветок в воде родится

А воды не  боится.

ДетиКувшинка.

Показ видеоролика о кувшинке

ВоспитательКувшинки растут на озере. Её ещё называют водяным растением.

Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.

Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.

(снимает  скатерть, а в ёмкости вода) .

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть озеро.

А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.

Воспитатель: Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит. (Воспитатель показывает фото кувшинки со стеблем)

Дети.  У цветка, есть лепестки

Воспитатель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим.

Дети: Стебелёк.

Воспитатель: А, где он находится.

Дети: В воде.

Воспитатель:  Стебли как ленточки и  находятся под водой. Позволяет  цветку во время ветра держаться на поверхности

Воспитатель: Какой формы лепесток.

Дети: Лепестки жёлтого цвета округлой формы.

Воспитатель: Какой формы листья?

Дети: Листья сердцевидной формы.

Воспитатель: Ребята давайте сконструируем эти удивительные цветы своими руками.

И мы с вами украсим  своё озеро кувшинками.

Но сначала немного отдохнём

Физкультминутка под музыку:

Цапля ходит по воде (дети ходят по кругу)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай (поднимают ноги)

Ты, как цапля не зевай! (разводят руки в стороны)

Чтоб поймать еду в водице (грозят указательным пальцем)

Надо цапле наклониться.

Ну- ка тоже наклонись, (дети наклоняются и дотрагиваются носочков)

До носочка дотянись.

Воспитатель:   Вспомним приёмы работы с бумагой, ножницами

Работать будем по плану:

Из цветной бумаги вырезать квадрат.

Сложить его по диагонали два раза.

Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка.

Вырезать по контуру.

Развернуть получившийся цветок.

Теперь с помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка.

Цветок для опыта готов!

Воспитатель: Теперь, внимание! А сейчас будет настоящее волшебство. Подходим к нашему озеру и опускаем по одному цветку на воду и ждём.

Воспитатель: Что вы наблюдаете?

Дети: Кувшинки раскрываются.

Воспитатель: Подумайте, почему это происходит?

Воспитатель: Весь секрет в свойстве бумаги. Бумага намокает в воде, становиться тяжелее и лепестки цветка раскрываются.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы узнали на нашем занятии?

-Какое открытие сделали?

Дети: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?

-Что понравилось?

Воспитатель: Все  отвечали  хорошо, кувшинки все сделали красивые. Все старались молодцы. Вам подарки от цапли:леденцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольниковКонспект НОД по изодеятельности «Цветут сады» для дошкольников Конспект НОД по ИЗО "Цветут сады" Программные задачи: - Учить изображать цветущие деревья (яблони, располагая их на всем листе бумаги.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.

Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере»Конспект ООД по лепке для средней группы «Лебедь на озере» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Рыбки в озере»Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Рыбки в озере» Данный мастер - класс будет интересен детям дошкольного возраста, родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На нашем озере цветут кувшинки»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД