Валентина Поспелова
На память другу
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная область – познание.
Интеграция: художественное творчество, коммуникации.
«На память другу»
Цель:
Развитие мелкой моторики руки дошкольника, через аппликацию из ткани.
Задачи:
1. Учить детей работать с тканью, упражнять в создании аппликативного изображения снеговика из ткани;
2. Расширить знания детей об окружающем мире, закрепить свойства снега;
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать желание помочь другу.
Публикация «На память другу» размещена в разделах
Оборудование: мольберт, лоскутки ткани, вата, клей ПВА, кисточки для аппликации, салфетки, снежки из ваты.
Словарная работа:
Ход занятия:
Приветствие:
Дети входят в группу и видят гостей.
Воспитатель: Ребята, у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети: 1. Здравствуйте!
2. Добрый день и добрый час!
3. Утро доброе для вас!
4. Милости просим!
5. Мы вам рады – добрые люди!
Воспитатель: Вы замечательно поздоровалось с гостями, ведь дороже награды и всего остального – СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
- Стук в дверь
Воспитатель: Выходит за дверь и спрашивает, кто там? ( за дверью: «Это группа ДОМОВЯТА?»
- Да!
- Вам письмо!
Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Какое оно холодное, потрогайте письмо рукой.
(Дети прикасаются рукой к письму)
Воспитатель. Как вы думаете, откуда к нам принесли такое холодное письмо?
Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).
Воспитатель. Раз к нам пришло письмо, то откроем его и прочитаем. (открывают письмо и читают)
ПИСЬМО
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что скоро наступит зима и поэтому мы с вами можем дружить каждый день.
Отгадайте загадку и узнаете кто я.
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети СНЕГОВИК
Воспитатель. Ребята, значит письмо к нам пришло от снеговика и поэтому оно такое холодное.
Воспитатель: Ребята, почему мы его так называем?
Дети. Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем слепить снеговика прямо у нас в группе из снега. ( достает разнос со снегом и спрашивает: «Что это?»)
Дети: Снег
Воспитатель: Потрогайте его ручками и расскажите какой он? (Спрашивает у ребят какой снег)
Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный.
Воспитатель: Ну а теперь попробуем слепить снеговика вместе.
Воспитатель. А как мы будем лепить снеговика, вы знаете?
Дети: Да.
Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые или разные?
Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.
Воспитатель: Слепили? Похож на снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А мне кажется, что чего – то не хватает?
Дети: Глаз, носа.
Воспитатель: У меня в тарелочке есть разные детали, давайте выберем и доделаем снеговика.
Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился. Ребята, а как вы думаете, наш маленький дружок Снеговик долго проживет в нашей группе?
Дети: Нет, потому – что он растает.
Воспитатель: А почему он растает?
Дети: Потому что у нас в группе очень тепло.
Воспитатель: Ох! Что так холодно стало. Что же это такое!
(В группу входит Снеговик)
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети. О! ребята, к нам в гости зашел большой снеговик. Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл. Мы только что говорили о снеговиках и письмо мы твое получили.
Снеговик. И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе. (Подвижная игра «Снежки»)
Снеговик: Ну все закидали меня снежками, собирайте скорее их ко мне в корзину.
Воспитатель. Что-то наш Снеговик загрустил. Что у тебя случилось?
Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один (Ставит на мольберт, у меня нет ни одной фотографии с моими друзьями. (Замечает маленького снеговика). А что здесь делает один из моих друзей?
Воспитатель: Это мы с ребятами учились сегодня снеговика лепить.
Снеговик: А можно он будет моим другом?
Воспитатель: Мы тебе его подари и даже сделаем фото твоих друзей. Присаживайся сюда и жди!
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Вчера мы с вами учились вырезать круги из квадратов, но не из бумаги, а из ткани. Как вы думаете, из этих кругов можно сделать фото снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим фотографию снеговика. Ребята, какой сначала круг мы будем приклеивать? (большой, дальше – по – меньше и самый последний – маленький. Из каких геометрических фигур мы будем делать глаза – квадратов. А носик? (треугольника)
Воспитатель. Но прежде, чем мы начнём работать, давайте потренируем и разомнём наши руки.
Массаж для рук:
Раз – рука, два – рука - Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика - Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком - Ладонями выполняют круговые движения.
Вот такой большой - Разводят руки в стороны
А потом поменьше ком - Ладонями круговые движения
Вот такой - Показывают руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы Маленький комок - Соединяют пальцы рук вместе
Вот и вышел Снеговик, снеговичок - Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
Очень милый толстячок
Воспитатель: А теперь спокойно присаживайтесь и начинаем работать.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите все фотографии и подходите ко мне (воспитатель раскладывает все работы на столе)
- Ну вот, готово! Снеговик, иди, принимай работу!
Снеговик: Восхищается!
Воспитатель: Снеговик, а какая фотография тебе больше всего нравится?
Снеговик: Все! Они такие разные. Ой, а мой маленький друг уже начал таять, побегу я его спасать, а потом вернусь за фотографиями.
Воспитатель: Пока наш снеговик спасает своего друга, давайте покажем фотографии гостям.
Снеговик возвращается: Благодарит за фотографии и угощает детей мороженным!