Лучший педагог года

План-конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «На помощь Забывайкину»

Ольга Чилигина
План-конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «На помощь Забывайкину»

Планконспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «На помощь к Забывайкину».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „На помощь Забывайкину“» размещена в разделах

1. Обогащать и развивать активный словарь, упражнять в подборе прилагательных к существительным. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение вести диалог, рассуждать. Развивать речевое дыхание.

2. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (договариваться, выбирать предметы необходимые для экспериментирования, распределять действия при сотрудничестве.

3. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Закрепить и систематизировать знания о воде, её свойствах. Совершенствовать умения работы с различными схемами.

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование, работа со схемой, игры;

- наглядные: рассматривание и наблюдение;

- словесные: словесная игра, вопросы, беседы.

Материал и оборудование: Игрушка дядюшка Вопрос. Плоскостные изображения избушки и ворот. Предметные картинки для игры «Четвёртый лишний». Шкатулка с вопросительными знаками, вырезанными из цветной бумаги. Конверт с заданиями. Макет колодца. Карта – схема. Стаканы с кипячёной водой. Стеклянная банка, стакан, кувшин. Небольшой таз с водой. Бумажные салфетки. Два сундука. Ключ. Предметы из металла и дерева. Ваза с фруктами. Книжки, подарки для детей.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает ребят поиграть в игру.

Дети встают в круг и повторяют движения.

1. Проводится пальчиковая игра

Чики, чики чички,

Летели две птички. (Машут ладонями, как крыльями)

Пролетели мимо,

Почесали спины. (Трут ладони тыльными сторонами.)

Пёрышки упали,

«Здравствуйте» сказали. (Поочерёдно соединяют пальцы, начиная с больших).

Хвостиками крутили,

Друг с другом дружили. (Крутят кистями рук, соединив пальцы в замог.)

Чики, чики, чик,

На дорожку – прыг. (Сжимают кулаки)

2. Организационный момент.

Раздаётся звонок сотового телефона.

Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. ( Говорит в трубку: «Конечно, я что – нибудь придумаю!».)

Ребята, вы знаете, мне сообщили, что мой друг Забывайкин попал в Страну слов. Не справился с заданием, и его заточили в темницу. Надо его выручать! Может, вы мне поможете? (Поможем.) Тогда будем собираться в дорогу. (Дети демонстрируют движениями, что они собираются, одевают рюкзаки.) Отправляемся в путь!

Дети под музыку подходят к избушки. Оттуда доносится покашливание, чихание.

Воспитатель: Кто же, в этой избушке живёт? (Предположение детей.) Мне хочется посмотреть. (Заходит в избушку и выносит оттуда игрушку.) Да, это же дядюшка Вопрос! (Дети здороваются.)

Дядюшка Вопрос: (за него говорит воспитатель).

Здравствуйте, и куда вы путь держите? (Ответы детей.) Я охраняю путь в Страну слов и пропущу вас, если вы ответите на вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке. Какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете. (Ребёнок достаёт из шкатулке вопросительный знак. Называет его цвет.) Под этим цветом прячется вопрос: «Какой предмет на картинке лишний и почему?»

3. Проводиться дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дядюшка Вопрос: Хорошо! С этим вопросом вы справились, возьмите, пожалуйста, следующий. (Ребёнок достаёт из шкатулки вопросительный знак, называет его цвет.)

Ещё приготовил для вас игру.

4. Игра: «Разложите предметы»

Помогите мне навести порядок. Разложите предметы так, чтобы в каждом сундуке лежали предметы, сделанные из одного материала.

Воспитатель: Ребята, загляните в сундук. Что там лежит? (Кусок дерева.) Значит, в этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из (Дерева.) Теперь заглянем в другой сундучок. Что там лежит? (Кусочек металла.) Значит, в этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из (Металла.)

Дети раскладывают предметы, каждому ребё нку воспитатель задает вопросы: «Что у тебя за предмет? Из чего он сделан? Какой он?»

Дядюшка Вопрос: Молодцы, с этим заданием у меня ещё никто не справлялся! Я решил не только пропустить вас, но и угостить.

(Подает вазу с фруктами)

Воспитатель: Посмотрим, чем же дядюшка вопрос нас угощает? (Достаёт из вазы яблоко.) Что это? (Яблоко.) Нас много, а яблоко одно. Значит, нам, надо много (Яблок.)

5. Игра: «Один – много»

Достаёт из вазы по одному фрукту. Дети образуют множественное число существительных.

Яблоко – яблок;

Апельсин – апельсинов;

Мандарин – мандаринов;

Банан – бананов;

Груша – груш;

Лимон – лимонов.

Воспитатель: Мы найдём способ, как разделить угощение, чтобы никого не обидеть, а пока возьмем все с собой. Спасибо, дядюшка Вопрос, но нам нужно отправляться дальше. (Шёпотом о чём-то разговаривает с игрушкой и берёт у него лист бумаги)

Хорошо, хорошо, я всё поняла. До свидания! (Убирает игрушку.)

Дядюшка Вопрос рассказал мне, как идти дальше и передал карту –схему нашего пути. (Рассматривают с детьми, определяют в каком направлении идти, сколько шагов сделать вправо, сколько влево.)

Как быстро мы добрались до Страны слов. Теперь присядьте, а я вам расскажу, что мне ещё сообщил дядюшка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от ворот замка находится на самом дне колодца.

Сейчас я попытаюсь достать этот ключ. (Крутит ручку колодца, вытаскивает конверт). Наверное, здесь ключ! (Достаёт из конверта лист с заданиями.) Это ещё одно задание: нужно рассказать о воде.

6. «Расскажите о воде», эксперимент с водой.

Как вы думаете, вода в реке твёрдая или жидкая? (Ответы детей.)

А ещё, какое состояние воды вы знаете? (Твердое – лёд, газообразное – пар.) Подойдите к тазику и опустите руку в воду. Какая она на ощупь? (Ответы детей.) Вытрите руки салфеткой. Где же вода? (Вода впиталась в салфетку.)

Я наливаю воду в сосуды. (Наливает воду в банку, стакан и кувшин). Какую форму приобрела вода? (Форму сосудов.) а сейчас я налью воду на лист бумаги. Что происходит с водой? (Нет формы.) У воды нет формы, значит, она … (Бесформенная)

Устали? Попейте воды из колодца, утолите жажду. (Дети пьют заранее приготовленную воду.) Какая вода на вкус? (У неё нет вкуса.) Итак, вода какая? (Ответы детей.) Молодцы! Вы много знаете о воде! А я снова попытаюсь достать ключ. (Крутит ручку колодца, вытаскивает ключ.)

Под музыку воспитатель и дети подходят к изображению ворот, на которых написано «Страна слов».

Воспитатель: Сначала я ворота войду, посмотрю, не подстерегает ли нас опасность. (Проходит в ворота, и выходит вместе с Забывайкином)

Забывайкин : Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы мне помогли! Наверное, вам было трудно – ведь на пути в Страну слов нужно выполнить много заданий. Вы со всеми справились? (Да.) Значит, вы смелые, находчивые, а ещё очень дружные! И за это я хочу вручить вам подарки – книжки.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «На помощь Забывайкину»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД