Папки-передвижки

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой»

Ольга Григорьева
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о погоде; обобщить способы определения ветра; закрепить умение пользоваться термометром, флюгером; познакомить детей с прибором для измерения скорости ветра – анемометром; развивать речь детей, наблюдательность, логическое мышление.

Пособия и материалы: планшет переносного календаря погоды с карточками – символами, письмо, игрушечный телефон, игрушка Карлсон, султанчики, ветрячки, комочки ваты, перышки, фигурки бабочек, жучков, самолетиков на ниточках, переносная или стационарная метеостанция с уличным термометром, флюгером, дождемером, анемометром. (Флюгер, дождемер и анемометр сделаны из подручных материалов).

Публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе „Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой“» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Дети с воспитателем выходят на прогулку и останавливаются на дорожке у детского сада.

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем написано: «Дорогие дети! Хочу прилететь к вам в гости, но не знаю, какая у вас погода. Прошу срочно сообщить мне температуру воздуха, направление ветра, осадки и если, прогноз будет благоприятный, ждите меня в гости. До свидания. Ваш друг Карлсон».

- Дети, для чего Карлсону нужно знать, какая у нас погода?

- Карлсон летит по воздуху, а если будет дождь или сильный ветер, то лететь нельзя; можно разбиться; сбиться с правильного пути; можно простудиться и т. д.

- А, вы, хотите, чтобы Карлсон прилетел к вам в гости?

- Да!

- Тогда давайте выполним просьбу Карлсона и составим прогноз погоды, а поможет нам в этом наш переносной календарь погоды. С чего мы всегда начинаем наблюдение за погодой?

- Мы смотрим на небо.

- Какое сегодня небо? Дети дают описание неба. (Небо голубое, есть небольшие белые облака, светит солнце). Выберите соответствующий значок-символ и поставьте его на планшет. Что можно сказать об осадках?

- Сегодня нет осадков. Ставим на планшет соответствующий значок-символ.

- Есть ли сегодня ветер? Назовите приметы, по которым можно обнаружить ветер.

- Ветер можно обнаружить по качанию веток на деревьях. Ветер гонит облака по небу. Ветер лохматит волосы на голове. Колышется белье на балконах соседнего дома. Разлетается мелкий мусор, поднимает пыль. Ветер можно почувствовать кожей лица. Ветер несет запахи. Ветер можно услышать по шуму деревьев.

- Какие из этих примет есть сегодня? Дети перечисляют приметы. С помощью каких предметов мы с вами можем установить, что есть ветер?

- Можно взять султанчики и посмотреть, будут ли они шевелиться. Есть вертушки - ветрячки, которые от ветра начинают вертеться.

- Давайте возьмем вертушки и султанчики, чтобы проверить наличие ветра.

- Да, есть слабый ветер, т. к. вертушки вертятся тихо, а султанчики колышутся слабо.

- Как еще можно узнать, есть ли ветер?

- Надо положить на ладошку перышко или кусочек ватки и посмотреть, сдует ли их ветер. Дети выполняют эти действия и делают вывод о силе ветра. Ветер сдул перышко, а комочек ваты нет, значит, ветер есть, но он слабый, легкий.

- У меня в коробочке есть для вас сюрприз. Дети достают бумажные фигурки жучков, бабочек, самолетики на ниточках. Возьмите их за конец ниточки и посмотрите, будут ли они «летать». Что вы заметили? Фигурки качаются. Их раскачивает ветер. Вот сколько разных способов мы использовали для определения ветра. Теперь выберите соответствующий значок-символ ветра и поставьте на планшет. Сегодня слабый ветер.

- Дети, мы все узнали о погоде сегодня?

- Нужно еще узнать температуру воздуха и направление ветра.

- Какие приборы нам помогут это узнать?

Чтобы определить температуру воздуха потребуется уличный термометр, а направление ветра определим флюгером.

- Давайте пройдем на нашу метеорологическую станцию и поработаем с приборами.

1. Температура воздуха +4`С. Сегодня нет заморозка.

2. По стрелке флюгера смотрим, откуда дует ветер. Ветер дует с юга. Такой ветер несет тепло.

3. У нас есть еще один прибор на станции. Как он называется и нужен ли он нам сегодня?

- Этот прибор называется дождемер. Он нужен для измерения выпавших осадков. Сегодня осадков нет, значит, прибором пользоваться не будем.

4. Еще с одним прибором я вас сегодня познакомлю. Этот прибор называется анемометр. Он нужен для измерения скорости ветра. Посмотрим, как он устроен. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее крутятся чашечки анемометра. Чашечки анемометра сегодня вращаются медленно, значит ветер слабый. На нашем календаре погоды как раз и стоит такой значок-символ.

Теперь мы можем сообщить Карлсону сводку погоды. Воспитатель предлагает детям воспользоваться игрушечным телефоном и сделать сообщение. Один из детей рассказывает о погоде на улице с опорой на значки-символы, установленные на планшете.

- Сегодня, 17 апреля. У нас солнечная погода. Небо голубое с легкими облаками. Ветер слабый, южный. Температура воздуха +4. Прогноз для вылета благоприятный.

По желанию детей можно сообщить о погоде по телефону родителям, бабушке и т. д., тем самым несколько детей повторяют прогноз погоды.

- Теперь будем ждать нашего друга. Дети, а только ли Карлсону нужно знать прогноз погоды?

- Погоду нужно знать летчикам, ведущим самолеты, путешественникам, экипажам кораблей, которые отправляются в плавание.

А вот и Карлсон. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку, предварительно спрятанную на участке. Он прилетел и очень хочет с вами пошалить. Хотите с ним полетать? Тогда расправляем «крылья» и полетели. С детьми проводится подвижная игра «Пилоты».

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагоговДвигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагогов .

Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе». Наблюдения в природе на прогулках: «Капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе «Воробей и голубь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст: 2-3 года. Программные.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке» В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности» Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки,.

Наблюдения на прогулкеНаблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Григорьева (УИ 160818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД