Папки-передвижки

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста (6 фото)

Светлана Бречко
Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста

Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.

Публикация «Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.

Первые знания о природе ребенок получает еще в группе раннего возраста, малыши знакомятся с объектами природы на ощупь, пробуют понюхать, т. е. задействуют все анализаторы.

Наступила осень. Какие же наблюдения можно проводить с детьми осенью. В это время воспитатель продолжает знакомить детей с овощами и фруктами, проводит дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что созрело в саду», «Веселый огород». Рассматривает деревья, растущие на участке, показывает какие деревья маленькие, а какие большие; вместе с детьми любуется осенними цветами хризантемами.

Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить им «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними.

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста

Дети вместе с воспитателем собирают букеты из листьев, обращают внимание на их окраску.

Фото №1 Наблюдения особая форма познания окружающего мира детьми

Букеты можно принести в группу поставить в уголке природы, можно засушить для будущих поделок, а также можно использовать для рисования листочком.

В ноябре вместе с детьми можно наблюдать за воронами, которые стали жить ближе к человеческому жилью, отметить, что птица большая и оперение ее отличается от оперения воробья. Поиграть в подвижные игры «Воробышки», «Птички», где малыши могут показать, как летают птицы, как они клюют зернышки.

Фото №2 В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы

Стало холодать и деревья сбросили свой яркий наряд, а вот красавица ель осталась зеленой. Этот факт тоже нельзя упускать из внимания детей, следует обратить внимание ребят на зеленую красавицу и познакомить с загадкой «Зимой и летом одним цветом», вместе вспомнить какого цвета она была летом, и каким цветом в конце осени.

Фото №3 Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию вызывает желание заботиться о растениях и животных воспитывает основы

Малышей заинтересует, и изменившийся цвет травы в тени - она покрыта инеем, а на солнышке она покрыта капельками воды.

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры любознательность способность любоваться красотой окружающего мира

Вместе с малышами можно наблюдать за солнцем, которое светит, но уже не греет как летом и нам приходиться одевать рукавички.

Фото №5 Публикация Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Осенние прогулки и наблюдения Осень

Таким образом, в процессе повседневных наблюдений у детей идёт накопление знаний о сезонных изменениях в природе, углубляются и систематизируются знания о последовательности изменений в природе, их причинах.

Публикации по теме:

«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста«Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста "Природа и малыши" (оформление уголка природы в группе раннего возраста). Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после.

Консультация «Формирование экологической культуры дошкольника через общение с объектами природы» Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Календарь наблюдения за объектами живой природы.Календарь наблюдения за объектами живой природы. Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста. Цель способствовать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Прогулка «Наблюдение за осенними цветами» (группа раннего возраста)Прогулка «Наблюдение за осенними цветами» (группа раннего возраста) Наблюдение за осенними цветами. Как же это здорово полюбоваться прекрасными цветами в середине осени, вдохнуть их аромат. Вот и мы с.

Оформление центра природы и зоны экспериментирования во второй группе раннего возрастаОформление центра природы и зоны экспериментирования во второй группе раннего возраста Я работаю во второй группе раннего возраста. В связи с тем, что этот год объявлен годом экологии, у нас в ДОУ был объявлен конкурс "Лучший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 20:51
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД