виктория ненашева
Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за астрами и бархатцами (осень)
Задачи:
1. Понаблюдать за садовыми цветами – бархатцами и астрами.
2. Обратить внимание на их окраску, на то, что это осенние цветы.
3. Закрепить название осенних цветов (астры, бархатцы).
4. Продолжать прививать любовь и интерес к живой природе.
Ход занятия
Во время прогулки вместе воспитатель предлагает подойти к клумбе и рассмотреть цветы.
Публикация «Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на клумбах осталось мало цветов. Исчезли розы, ромашки, отцвел лилейник, огуречник. Но зато горят ярким пламенем цветы бархатцев, и пестрят разнообразием красок астры. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые астры, они разных цветов. Какие цвета вы видите? (Ответы детей) Воспитатель может спросить 3-4 детей, какой цвет им больше нравится и почему. Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами. А давайте, и мы сейчас попробуем послушать их шепот.
Воспитатель с детьми прислушиваются к окружающим звукам.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на бархатцы. Их назвали за то, что они бархатные на ощупь. Давайте мы огладим лепестки. Только очень аккуратно, лепестки у цветов нежные их очень легко поранить. (ребята гладят лепестки, воспитатель предлагает описать ощущение от поглаживания лепестков.)
Воспитатель: ребята, вам нравятся эти цветы? Они похожи между собой? (ответы детей). Если ребенок говорит «ДА» -уточнить чем: имеют стебель, листья, бутоны и т. д.. Если ребенок говорит «НЕТ», тоже уточнить чем отличаются: цветом, ростом, формой листьев и бутонов. Предложить нескольким детям найти самостоятельно цветы астр и бархатцев.
Итог:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Воспитатель: ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтоб цветы цвели и радовали нас свое красотой дольше?
Дети : Поливать, рыхлить землю, вырывать сорняки, не рвать цветы.
Воспитатель: Верно, ребята, все правильно вы сказали. А для того, чтоб цветы и в следующем году нас радовали своими красками, их нужно пересаживать или весной посеять семена. Через некоторое время мы с вами соберем семена этих цветов, зимой их сохраним, а весной посеем на нашей клумбе и осенью нс вновь будут радовать астры и бархатцы своим присутствием.