МААМ-картинки

Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке

виктория ненашева
Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке

Наблюдение за астрами и бархатцами (осень)

Задачи:

1. Понаблюдать за садовыми цветами – бархатцами и астрами.

2. Обратить внимание на их окраску, на то, что это осенние цветы.

3. Закрепить название осенних цветов (астры, бархатцы).

4. Продолжать прививать любовь и интерес к живой природе.

Ход занятия

Во время прогулки вместе воспитатель предлагает подойти к клумбе и рассмотреть цветы.

Публикация «Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на клумбах осталось мало цветов. Исчезли розы, ромашки, отцвел лилейник, огуречник. Но зато горят ярким пламенем цветы бархатцев, и пестрят разнообразием красок астры. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые астры, они разных цветов. Какие цвета вы видите? (Ответы детей) Воспитатель может спросить 3-4 детей, какой цвет им больше нравится и почему. Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами. А давайте, и мы сейчас попробуем послушать их шепот.

Воспитатель с детьми прислушиваются к окружающим звукам.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на бархатцы. Их назвали за то, что они бархатные на ощупь. Давайте мы огладим лепестки. Только очень аккуратно, лепестки у цветов нежные их очень легко поранить. (ребята гладят лепестки, воспитатель предлагает описать ощущение от поглаживания лепестков.)

Воспитатель: ребята, вам нравятся эти цветы? Они похожи между собой? (ответы детей). Если ребенок говорит «ДА» -уточнить чем: имеют стебель, листья, бутоны и т. д.. Если ребенок говорит «НЕТ», тоже уточнить чем отличаются: цветом, ростом, формой листьев и бутонов. Предложить нескольким детям найти самостоятельно цветы астр и бархатцев.

Итог:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Воспитатель: ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтоб цветы цвели и радовали нас свое красотой дольше?

Дети : Поливать, рыхлить землю, вырывать сорняки, не рвать цветы.

Воспитатель: Верно, ребята, все правильно вы сказали. А для того, чтоб цветы и в следующем году нас радовали своими красками, их нужно пересаживать или весной посеять семена. Через некоторое время мы с вами соберем семена этих цветов, зимой их сохраним, а весной посеем на нашей клумбе и осенью нс вновь будут радовать астры и бархатцы своим присутствием.

Публикации по теме:

Развивающая среда на участке детского садаРазвивающая среда на участке детского сада Хорошо у нас в саду! Каждый год в начале июня в нашем детском саду проходит конкурс «Готовимся к лету». Воспитатели и родители обсуждают.

Мастер класс Астры из бумагиМастер класс Астры из бумаги Вот и осень пришла. Вокруг такое многоообразие красок! Осенние цветы, как мне кажется, отличаются особой яркостью, красотой. Но как бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке
Опубликовано: 6 октября 2013 в 08:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД