Алсу Шарафутдинова
Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за хвойными деревьями
Цель :
Образовательная: Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны.
Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое) : хвойные деревья.
Развивающая:
Развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;
Воспитательная:
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.
Формировать у детей мысль о том, что вместе делать все легче и интересней.
Публикация «Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.
Ход наблюдения
Воспитатель объявляет цели прогулки: Ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с хвойными деревьями, а именно с елью. Давайте мы все вместе поздороваемся с елочкой.
Положите правую руку вверх ладошкой к веткам, пройдите и поздоровайтесь. Только будьте, пожалуйста, вежливы.
Молодцы, а теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Воспитатель задает детям вопросы.
• Для чего нужен лес?
• Что он дает человеку?
• Какие деревья растут на нашем участке? (сосна, ель, и др.)
• А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
• Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
• Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
• Какие условия необходимы для роста деревьев?
• Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
Воспитатель читает стихотворение.
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
Елка
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова}
• О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)
Загадки:
1. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке. (Сосна)
2. Ничего себе не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
3. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
(Ёлка)
4. Цвет зелёный не меняет,
Листьев с веток не роняет.
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
(Новогодняя ёлка)
Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)
• Как выглядит ель?
• Кто ее сестра?
• Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.)
В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)
Понюхайте деревья-пахнут ли они? Чем пахнут?
-Чем покрыты елки? (Иголками)
Да, совершенно верно, ребята, Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки- иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… Какие же они, если у всех есть хвоя? С листьями – лиственные, с хвоей - … .хвойные.
А какие песни про елочку вы знаете?
Дети отвечают («В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»)
Молодцы!
А теперь рассмотрим шишки, которые растут на елках
Рассматривание шишек с хвойных деревьев
Ребята, эти шишки с хвойных деревьев. В шишках находятся семена -орешки. Из них вырастут новые деревья. Форма их округлая. Посмотрите.
Подведение итогов:
Таким образом, ребята, с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами познакомились?
Что вы о них узнали?
Отвечают на вопросы.
Трудовая деятельность
Уборка на участке. (сбор листьев, мусора) сбор шишек.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару», «Ак тирак, кук тирак», «Бочка»
Цель: упражнять в беге через препятствия.
Медведь и пчёлы
Количество играющих: 4 и более человек.
Дети делятся на «медведей» и «пчел».
Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).
По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Подвижная игра – Елочки
На площадке располагаются игроки, кто как хочет. Назначается один игрок, который будет ловить. По команде ведущего он начинает свою охоту, но если дети встают друг к другу лицом и при этом у них опущены руки, будто это ветки у елочек он не может их поймать. После того как, кто-то пойман он назначается ловцом