МААМ-картинки

Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа) (4 фото)

Алсу Шарафутдинова
Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Наблюдение за хвойными деревьями

Цель :

Образовательная: Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны.

Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое) : хвойные деревья.

Развивающая:

Развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;

Воспитательная:

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.

Формировать у детей мысль о том, что вместе делать все легче и интересней.

Публикация «Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

Ход наблюдения

Воспитатель объявляет цели прогулки: Ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с хвойными деревьями, а именно с елью. Давайте мы все вместе поздороваемся с елочкой.

Положите правую руку вверх ладошкой к веткам, пройдите и поздоровайтесь. Только будьте, пожалуйста, вежливы.

Молодцы, а теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Воспитатель задает детям вопросы.

• Для чего нужен лес?

• Что он дает человеку?

• Какие деревья растут на нашем участке? (сосна, ель, и др.)

• А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

• Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

• Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

• Какие условия необходимы для роста деревьев?

• Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Воспитатель читает стихотворение.

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Елка

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова}

• О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Загадки:

1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке. (Сосна)

2. Ничего себе не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)

3. Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

(Ёлка)

4. Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

(Новогодняя ёлка)

Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)

• Как выглядит ель?

• Кто ее сестра?

• Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.)

В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

Понюхайте деревья-пахнут ли они? Чем пахнут?

-Чем покрыты елки? (Иголками)

Да, совершенно верно, ребята, Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки- иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… Какие же они, если у всех есть хвоя? С листьями – лиственные, с хвоей - … .хвойные.

А какие песни про елочку вы знаете?

Дети отвечают («В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»)

Молодцы!

А теперь рассмотрим шишки, которые растут на елках

Рассматривание шишек с хвойных деревьев

Ребята, эти шишки с хвойных деревьев. В шишках находятся семена -орешки. Из них вырастут новые деревья. Форма их округлая. Посмотрите.

Подведение итогов:

Таким образом, ребята, с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами познакомились?

Что вы о них узнали?

Отвечают на вопросы.

Трудовая деятельность

Уборка на участке. (сбор листьев, мусора) сбор шишек.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару», «Ак тирак, кук тирак», «Бочка»

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Медведь и пчёлы

Количество играющих: 4 и более человек.

Дети делятся на «медведей» и «пчел».

Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Подвижная игра – Елочки

На площадке располагаются игроки, кто как хочет. Назначается один игрок, который будет ловить. По команде ведущего он начинает свою охоту, но если дети встают друг к другу лицом и при этом у них опущены руки, будто это ветки у елочек он не может их поймать. После того как, кто-то пойман он назначается ловцом

Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)
Фото №1 Тема Наблюдение за хвойными деревьями Цель Образовательная Познакомить детей с отличительными особенностями ели сосны Фото №2 Учить детей группировать деревья по сходному признаку по хвое хвойные деревья Фото №3 Формировать у детей мысль о том что вместе делать все легче и интересней
Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ёлочки, сосёнки» Тема: - Ёлочки, сосенки. Задачи: 1. Учить детей узнавать ель и сосну среди других деревьев. 2. Развивать умение согласовывать существительные.

Сосны Только-что появилось на свет с легкой руки Татьяны Вячеславовны Кузьминой. Первые 4 строчки её. СОСНЫ Деревья инеем укрыты, как дамы шалями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Шарафутдинова (УИ 299684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД