Галина Блоха
Конспект наблюдения за насекомыми
Наблюдение за насекомыми.
Лето, прекрасная возможность познакомить детей с многообразием мира растений и насекомых. Особенно интересно детям раннего возраста, которые внимательно следят за передвижениями жука, муравья, бабочки и других насекомых.
Во время прогулки появляется возможность обратить внимание детей на расцветку насекомых в связи с их место обитания и защитой от хищных насекомых или птиц.
Публикация «Конспект наблюдения за насекомыми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Воспитатель - Черные муравья мало заметны на земле, песке. Кузнечики незаметны в траве, но хорошо видны на земле или песке. При опасности, насекомым легко прятаться.
Среди насекомых, есть такие, которые могут защитить себя жалом, укусить, знаете, кто так делает?
Дети – если отвечают, воспитатель хвалит их, если нет, объясняет сама.
Воспитатель - Это оса, пчела. Не нужно их ловить, они испугаются и укусят (ужалят). Это больно. По этому, насекомых мы не трогаем, только смотрим, что делают, куда бегут, что несут. Хорошо?
Дети – да, хорошо
Воспитатель - Давайте поиграем?
«Насекомые»
Воспитатель – я буду называть насекомого, а вы показывать, как они передвигаются. Если я скажу «бабочка» - легко кружитесь, машите руками. Если – «Муравей» - быстренько бегите. «Кузнечик» - прыгайте. «машем быстро руками, согнутыми в локтях и говорим «ж-ж-ж». Пчелы» Готовы?
Дети – да
Воспитатель называет насекомых, дети выполняют движения. Можно показывать карточки с изображением насекомых.
В дальнейшем можно провести игру на внимание «Кто первый увидит насекомое и назовет его» - такая игра развивает речь ребенка, наблюдательность, любознательность.