Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»

Нина Холдырчева
Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»

План:

1. Наблюдение за птицами.

2. Дидактические задания и упражнения.

3. Физические упражнения (метание).

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Ход деятельности:

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птицами на прогулке“» размещена в разделах

Занялись устройством гнезд,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Беседа по стихотворению:

- О чем говорится в стихотворении?

- В какое время года это происходит?

-А какие признаки весны вы знаете?

-На какие две группы можно разделить птиц по месту и способу обитания?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- А каких птиц называют оседлыми?

- А каких из названных птиц вы видели на участке?

- Как мы помогали птицам в зимнее время? Чем мы их кормили?

Также, ребята, мы наблюдали за тем, как воробьи со своим веселым чириканьем встречали нас - ждали; ждали, что снова мы будем подсыпать им корм в кормушки.

- Какая нам, людям, польза от птиц?

Пальчиковая гимнастика.

«Вороны».

Прилетели к нам вороны

Сели рядышком на клены

Стали громко каркать, спорить,

Стали дом из веток строить.

*Сегодня я приготовила для вас трудные задания. Слушайте внимательно.

1. Это крупная птица, величиной с ворону, с блестящей черной окраской перьев. Вокруг крупного клюва белое кольцо. Ранней весной по прилете эти птицы ходят по проталинам и ищут вредных жуков и слизней. Они громко кричат: «Гра- гра- гра!» Кто это?

2. У нее шея и хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Эта птица запоминает разные звуки и повторяет их в своей песне. Кто это?

3. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки,

И боится только кошки.

4. Куда она летит, туда и глядит.

Прямо только они летают.

(Грач, скворец, воробей, ворона).

-А далее я предлагаю вам играть по командам. ( Дети встают в круг и по считалке делятся на четыре команды: «Грач, ворона, скворец, воробей».)

Разминка:

Весна - прекрасное время года. О ней написано много песен, стихотворений, картин. В народе весну называют «утром года». А птиц называют гонцами весны. Мы с вами рассматривали картину замечательного русского художника о весне, о ее гонцах. Назовите картину и автора. (А. Саврасов «Грачи прилетели».)

Есть такая народная примета: «Увидал грача- весну встречай». – Ребята, мы с вами изучали много примет. А какие вы запомнили?

• Приметы, пословицы и поговорки, конечно же, появились в ходе наблюдения людьми за природными явлениями.

• Закончите поговорки, пословицы, приметы.

Поговорки.

1. Грач на горе- весна на дворе.

2. Увидал скворца- знай: весна у крыльца.

3. Снег от земли, лед от воды отстает.

Пословицы.

1. Красна птица пением, а человек умением.

2. Птица не сеет, не жнет, а сыто живет.

3. Мал соловей, да голос велик.

Приметы.

1. К концу марта - началу апреля прилетают скворцы.

2. Коли грачи прямо на гнезда летят - будет дружная весна.

3. Когда воробьи купаются в лужицах- жди хорошую погоду.

4. Если реки широко разливаются, урожай будет хороший.

*Кто сможет правильно повторить скороговорки?

1. Проворонила ворона вороненка.

2. Скворцы да синицы - веселые птицы.

3. Галка села на палку, ударила палка галку.

4. Кукушка кукушонку купила капюшон.

- Какие звуки вы услышали несколько раз в скороговорках.

А теперь будьте внимательны. Следующая игра называется «Лишнее слово».

Задание команде «Грачи» :

Грач

Скворец

Воробей

Ласточка

Задание команде «Вороны» :

Малиновка

Дрозд

Горихвостка

Ворона

Задание команде «Скворцы» :

Трясогузка

Жаворонок

Иволга

Сорока

Задание команде «Воробьи» :

Стрекоза

Муравей

Оса

Журавль

А сейчас физическое упражнение на метание мяча в цель ( соревнование по командам: в чьей кормушке окажется больше птиц; бросок мяча в обруч разными способами).

Подвижные игры.

1. «Воробьи и вороны».

( Дети делятся на две команды: «Воробьи» и «Вороны». Ведущий называет: «Вороны» - убегают дети этой команды, а «воробьи» догоняют и наоборот.)

2. «К нам кукушка в хоровод…»

К нам кукушка в хоровод

Залетела и поет.

Ты, Катя, не зевай,

Кто кукует- угадай.

(Ребенок в центре круга стоит с закрытыми глазами. А затем должен угадать по голосу, кто «куковал».)

Труд на участке.

Собрать сухие ветки на участке и «смастерить» из них гнездо для птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Задание «грачам- исследователям» :

- Сравните две пары птиц. Какие сходства и различия вы можете выделить?

1 пара- скворец и воробей;

2 пара- грач и ворона.

Задание «скворцам-певцам» :

- Кто как поет:

1. «Си-си-си! Ци-ци!»

2. «Гра-гра-гра!»

3. «Тви-тви-тви!»

4. «Чик-чирик!»

5. «Кар- кар!»

6. «Гаа-гаа, гаа-гаа!»

Задание «Воронам- художникам» :

Упражнение «Дорисуй птицу по точкам и узнай ее».

Задание «воробьям- рассказчикам» :

- Составить рассказ на тему: «Птицы - наши друзья».

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Наблюдение за птицами на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать общие представления о строении птиц: у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв; о передвижении птиц. 2. Развивать словарный.

Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт)Прогулка «Наблюдение за птицами на участке детского сада» (фотоотчёт) Цели: Расширять представление о птицах. Задачи: 1. Формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем. 2. Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД