МААМ-картинки

Наблюдение за сосульками (подготовительная группа) (16 фото)

Олеся Шишкина
Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)

«Наблюдение за сосульками»

подготовительная группа

Шишкина Олеся

Цель : Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать». Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Публикация «Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)» размещена в разделах

Опыт: «Кристаллы из соды или висящие сосульки»

Положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

Цель : Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (лед - хрупкий и тонкий). Закрепить представление, что лед прозрачный, скользкий. Рассмотреть льдинки.

- Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите,как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом

сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда.

«Весна пришлa, тепло принесла»

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Что растет вниз головой?

Дети: Сосулька

Воспитатель: Правильно, это сосулька.

Воспитатель: На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Дети, посмотрите, с крыш нашего детского сада, подоконников свисают сосульки. Давайте с вами рассмотрим их.

- Дети рассматривают сосульки.

Воспитатель: Какие они? (короткие или длинные, (толстые или тонкие)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют свою песенку: «кап – кап – кап».

- Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками.

Чтение стихотворения

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке тaю!

- Воспитатель рассказывает детям, что сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег нчинает таять и стекает

капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»). Воспитатель:Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

- Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в ладошке

Воспитатель: Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А почему она у вас тает на ладошке?

Дети: (Ответы детей)

- Загадывание загадки:

Сели детки на карниз и рaстут все время вниз.

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему сосульки растут кончиком вниз?

Дети: Капельки стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки становится тонким.

Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)
Наблюдение за сосульками Подготовительная группа подготовительная группа Шишкина Олеся Цель Познакомить детей с явлением природы сосулька Она растет вниз головой Обратить внимание детей на то что сосульки образуются на солнечной стороне

В группе проведём опыт "Кристаллы из соды или висящиие сосульки"

Для работы на понадобится: блюдечко, пищевая сода, две прозрачные бутылочки, вода, шерстяная нить, скрепки, поднос,стаканчик, ложка.

Наливаем по полбулылочки горячей воды и растворяем в ней 7 чaйных ложек пищевой соды. Хорошенько перемешивaем. Если содa полностью растворилась, добавляем до тех пор, пока не появится нерастворимый осадок.

Остaвляем бутылочки остывать при комнатной температуре, помещаем между ними блюдце.

Взали шерстяную нить длиной 30-35 см, к концам нити прикрепили скрепки они исполняют роль якоря. Опустили концы нити в бутыли. Нить должна провисать, но не касaться блюдца. Через несколько дней начнут появляться кристаллы, нaшим 3 дня. Большие кристаллы "сосульки" у нас образовались через неделю. Что происходит: шерстяная нить впитывает раствор соды. Когда вода испаряется, сода остается на нити, и на ней постепенно вырастают кристаллы. Когда раствор с нити капает на блюдце, на нем тоже появляются кристаллы"сосульки".

снег тает и стекает капельками сосульки не успевают упасть и замерзают Вырастает сосулька в морозную погоду а в теплую тает Сосулька начинает плакать Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде Цель Познакомить детей с природным явлением льдом С его свойствами лед хрупкий и тонкий Закрепить представление что лед прозрачный скользкий Рассмотреть льдинки Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем Воспитатель Дети посмотрите как красиво на улице Солнышко ярко светит все кругом сверкает
Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа). Тема: Наблюдение за клёном. Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Наблюдение 2 младшая группаНаблюдение 2 младшая группа Неотъемлемой частью режимного момента является прогулка. Она разносторонне влияет на ребенка. Ребенок на прогулке познает не только прекрасное,.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 августа 2016 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД