Папки-передвижки

Наблюдения в природе весной

Мочалова Светлана
Наблюдения в природе весной

Наблюдения на прогулке весной.

Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна.

Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Публикация «Наблюдения в природе весной» размещена в разделах

Весна - Переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений. Весна по календарю начинается 1 марта. Но астрономическая весна привязана совсем к другому числу - это число 20 марта - день весеннего равноденствия. А вот метеорологи начинают отсчет весны с устойчивого перехода среднесуточной температуры через отметку 0 градусов.

Предвесенье. Начало весны.

Весна начинается с прилета грачей. Они прилетают, когда снег уже интенсивно тает. Этот период, называемый предвесеньем, длиться до завершения таяния снега. В это время еще возможны уступки зиме - среднесуточная температура может опуститься ниже нулевой отметки.

Настоящая весна.

Настоящая весна наступает, когда весь снег растает. Природа пробуждается, начинает наливаться изумрудным блеском трава, на деревьях набухают и распускаются почки, радуя нас первыми нежно зелеными листочками. Заканчивается этот период как правило последними возвратными холодами, которые приходят во время цветения черемухи, после этого наступает предлетье (пролетье).

Предлетье.

Предлетье наступает сразу после "Черемуховых холодов".

Март – холодный - год хлебородный.

Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Прогулка должна восприниматься как праздник! Весне радуется все живое.

Мы наблюдаем за следующими явлениями:

1. Наблюдение за сугробами. Обратить внимание как сугробы, переливаясь блестят на солнце. Снять с сугроба ледяную корочку, потрогать рыхлый снег под ней. Можно вылепить с детьми зайчиков, птиц и расставить на сугробах. Посмотреть, что будет с ними вечером.

2. Наблюдение за сосульками. Рассмотреть сосульки, что висят на крышах домов. Проследить в какое время дня с них начинает капать. Послушать, как они падают днем и разбиваются в дребезги. Спросить у детей, почему они падают днем.

3. Наблюдение за птицами. Посмотреть, как интересно купаются голуби, а потом сушатся лежа на боку. Посмотреть, как голуби и воробьи что – то старательно выискивают и клюют под скамейками. Спросить у детей, чем покрыты птицы, назвать части тела.

4. Наблюдение за синицами, как они оживленно прыгают по веткам яблони, засовывая тонкий клюв во все трещины на дереве. В начале марта надо повесить домики, тогда они поселятся на участке и будут уничтожать вредных насекомых.

5. Наблюдение за ивой. Отметить, что все более пушистыми становятся ее серебристые почки. Можно срезать веточку и поставить в воду. Сравнить, где скорее распускаются почки: на улице или в комнате. Почему? Как меняется их вид.

6. Наблюдение за осиной. В конце марта ее почки заметно увеличиваются, слоистые чешуйки блестят на солнце, как лакированные. Если срезать ветку осины, то в комнате она уже через несколько дней зацветет.

7. Наблюдение за божьей коровкой. Поручить детям собрать несколько божьих коровок и посадить на молодые побеги цветущих корнеплодов. Весной на этих растениях всегда можно обнаружить тлю. Дети увидят, как божьи коровки примутся за уничтожение тли.

8. В теплый мартовский вечер обратите внимание детей на рой мелких комариков-толкунов, которые часто кружатся над головой. Они вреда не приносят. Есть народная примета: комарики толкутся перед теплым днем.

9. Показать детям порхающую нарядную бабочку-крапивницу. Сказать, что бабочки зимовали где-нибудь в щелях забора или дуплах, а теперь, согретые солнцем, вылетели на волю.

10. Иногда под деревьями удается увидеть проснувшуюся после зимней спячки лягушку. Стоя тихо, дети увидят, как запрыгает серый комочек под цвет прелых листьев и скроется в каком-нибудь углублении. Рассказать о пользе лягушек и о необходимости бережно относиться к ним.

Апрель – месяц солнца и воды, первого цветения трав и кустарников.

1. Проследить за появлением зеленой травки на проталинках, вырезать кусочек дерна с клевером, поставить на тарелочку и прикрыть влажным песком. Клевер зацветет гораздо быстрее, чем на улице.

2. В апреле можно показать, как цветут деревья. Обратить внимание детей на разнообразные оттенки цветущих деревьев и кустарников. Учить различать породу деревьев по окраске коры.

3. Рассмотреть куст желтой акации. Вспомнить, что зимой она была серой, невзрачной, с комочками и шелушащейся корой. А теперь ее ветки посвежели, стали упругие, будто клочки ваты прилипли к ним. Это почки, скрывающиеся под белым пухом.

4. Посмотреть на сирень. Мало на ней крупных почек, значит, будет мало цветов. Почему вокруг куста много тонких прутьев, которые отнимают у сирени питание. Земля утоптана, надо перекопать и добавить удобрения, полить, срезать слабые побеги.

5. Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание детей на работу взрослых. Показать, как они заботятся о деревьях, перекапывают и рыхлят землю, удобряют, обрезают сухие ветки, белят стволы.

6. Наблюдение за гнездами грачей. Прислушаться. Совсем тихо. Кое-где из гнезда торчит хвост птицы. Объяснить почему замолчали грачи (потому, что они сидят на яйцах - выводят птенцов).

7. В парке или в лесу послушать пение птиц. Это поют зяблики. Птицы с красноватыми грудками и двумя белыми полосками на крыльях.

8. Наблюдение за муравьями. Проследить куда они ползут, что несут. Положить им на дороге сахар, хлеб. Заметить, что они будут есть, быстро ли съедят.

9. Наблюдение за дождевым червем. После дождя дети могут увидеть на дороге дождевого червя. Спросить, как он передвигается. Рассказать о значении червей.

10. Наблюдение за цветами. Найти кустик маргариток, выкопать его, разделить и посадить на новое место. Дети наблюдают, как они примутся и зацветут. Обратить внимание на бутоны маргаритки, какого они цвета.

Май – месяц птичьих песен.

1. Наблюдение за поливом песка в песочном дворике. Почему не видно воды? Можно ли узнать где она? Раскопать песок и посмотреть (песок впитывает воду). Чем глубже копать, тем песок становится более влажным: вода ушла на дно ящика.

2. наблюдение за солнцем. Отметить места, которые остаются в тени. Проследить, когда будет там солнце – в середине дня или вечером. Освещены ли огород, цветник? Хорошо ли это? И почему?

3. Установить с детьми, что путь солнца стал еще длиннее, что день прибавился (можно раньше кормить птиц, вечером дольше играть на улице)

4. Наблюдение за комарами. В прудах, весенних лужах, в кадках с застоявшейся водой можно увидеть крошечные плотики из комаринных яичек. Приучать детей узнавать приближение комариков и отгонять их. Загадать загадку: «Не птица, а нос как спица».

5. Наблюдение за тополем. В конце мая на молодых ветках тополя попадаются листья, свернутые в трубочку. Это гнездо жучка-трубоверта, листочки опадают на землю, окукливаются, превращаясь в жуков.

6. Наблюдение за майским жуком. Посмотреть, как они тяжело летают, гулко ударяясь о предметы, встречающиеся на пути и падают на землю. Тело у жуков коричневое, крылья сильные. Майские жуки вредители, поедают листья березы, корни, молодые побеги.

7. Наблюдение за кустарником шиповника. Рассмотреть, как красиво зацвели бутоны – это самый красивый кустарник весны, имеет розоватые ароматные цветы, над цветами много пчел, бабочек. У шиповника есть шипы – иглы.

8. Наблюдение за стрижами. Стриж быстро проносится над головой, его трудно разглядеть. Перед дождем он летает низко и дети легко рассмотрят его окраску. Научить детей различать силуэт стрижа в воздухе по крыльям, изогнутым назад острым серпом.

9. Наблюдение за ласточками. Ласточки прилетают вместе со стрижами. Спросить у детей, где и как, из чего они строят себе гнезда. Послушать щебетание ласточки. Прочитать стихотворение Майкова «Ласточка».

10. Наблюдение за клумбой с цветами. Рассмотреть, что на клумбе стоит высокая зелень, это пионы – пышные, красивые, душистые цветы, Раскрываются бутоны садовой ромашки, тюльпанов. Спросить у детей, какого цвета тюльпаны, ромашки.

Публикации по теме:

«Дятел». Мои наблюдения в природе«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе Летом, во время отдыха на Селигере, на базе отдыха «Чайка», нам посчастливилось на протяжении целого месяца наблюдать за утиным семейством.

Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа) Отправляемся мы в путь, на осенний лес взглянуть. В гости к Осени идём, настроенье ей несём. На картинку я смотрю, Осень в ней я узнаю.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка. Наблюдения в природе»Фотоотчёт «Осенняя прогулка. Наблюдения в природе» Н ступила осень золотая. В детском саду одним из видов деятельности является прогулка. На прогулке дети наблюдают за осенними явлениями.

Конспект наблюдения в природе «Барбарис»Конспект наблюдения в природе «Барбарис» Цель наблюдения: знакомство с кустарником барбарис. Задачи наблюдения: познакомить детей с кустарником, рассмотреть основные части растения,.

Наблюдения в природе «Крошка ёжик. Удивительное рядом» (фотоотчёт)Наблюдения в природе «Крошка ёжик. Удивительное рядом» (фотоотчёт) Не зря говорят, что удивительное всегда рядом, так вот и мы хотим вам рассказать свою историю. День был пасмурный и прохладный, промозглый.

Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки 1. Наблюдение за снегом (в мороз) Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей. - О чём эта загадка? "Я как.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в природе весной
Опубликовано: 6 марта 2016 в 04:21
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения в природе весной» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД