Наталия Яковлева
Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактические пособия по логопедии «Логоцветик» для детей с речевыми нарушениями
Авторская разработка
Учителя-логопеда
Яковлевой Наталии Михайловны
СП «Детский сад «Сказка»
ГБОУ гимназии № 1
г. Похвистнево
2013 год
Форма пособия
Такая форма в виде цветка позволяет разделить ее на множество секторов с центром. На фото можно увидеть три разных пособия на одинаковой основе. У каждого «Логоцветика» своя цель, что и как донести до ребенка. Пособия созданы таким образом, чтобы у детей во время игры были задействованы не один анализатор, а несколько. Главной же задачей остается развитие речи дошкольника. Пособия предназначены для дошкольников 5-7 лет.
Публикация «Наглядно-дидактические пособия по логопедии „Логоцветик“ для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Наглядно-дидактическое пособие по логопедии «Логоцветик» по образованию относительных прилагательных
Инструкция (фото 1)
Предварительно ребёнок называет все картинки на «Логоцветике».
Затем логопед предлагает "сделать сок". Ребёнок ведёт пальцем от любого фрукта, овоща к центру в стакан мальчика, произнося фразу : «Я люблю арбузный сок» (примечание: арбуз – ягода). Затем задание по словообразованию можно усложнить: «Я люблю яблочно-виноградный сок» и так далее.
Предназначено для ребёнка (детей) 5-7 лет с ОНР 3 и 4 уровня.
Наглядно-дидактическое пособие по логопедии «Логоцветик» по автоматизации согласного звука Ш
Инструкция (фото 2)
Логопед предлагает ребёнку не просто назвать любую картинку на «Логоцветике», а поиграть. Определяется место звука Ш в названии картинки.
Затем ребёнок ведёт пальцем смотря на стрелки и проговаривает слово, либо останавливается на звуке Ш в центре цветка (звук в конце слова, либо возвращается с центра на картинку (звук в середине слова). В третьем варианте – начинаем с центра (звук в начале слова) и по стрелке переходим на картинку.
Помимо автоматизации проводим звуковой анализ.
Предназначено для ребёнка (детей) подготовительной к школе группе с ОНР 3 и 4 уровня, ФФНР, фонетическим дефектом.
Наглядно-дидактическое пособие по логопедии «Логоцветик» на дифференциацию согласных звуков С и Ш
Инструкция (фото з )
Данное пособие предлагается на этапе дифференциации звуков С и Ш. По краям «Логоцветика» ребёнок видит картинки, в названиях которых есть звук С или Ш. Ребёнку (детям) предлагается повернуть стрелку в центре пособия так, чтобы часть стрелки с буквой Ш указывала на картинку, в названии которой есть звук Ш. И так же на звук С. Если играют двое детей, то можно предложить вариант «путаница».
Первый ребёнок ставит стрелку с буквой Ш напротив картинки, в названии которой есть звук С, а второй ребёнок определяет правильность. Затем дети меняются. Детьми чётко произносятся слова. Предназначено для детей 5-7 лет с ОНР и ФФНР.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!