МААМ-картинки

Лэпбук «По страницам искусства» для старшей и подготовительной групп (6 фото)

Ольга Нечталюк
Лэпбук «По страницам искусства» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Налядно-игровое пособие «По страницам искусства»

для детей старшей и подготовительной группы.

Лэпбук «По страницам искусства» для старшей и подготовительной групп

Описание:

По собственному опыту педагоги знают, что детям тяжело усвоить, и тем более, «разложить по полочкам», в своей голове, темы по художественно-эстетическому искусству : что такое живопись и какие виды существуют, что такое декоративно-прикладное исскуство? Как различить один вид росписи от другого, как запомнить все эти сложные названия… это и натолкнуло меня на создание наглядно-игрового пособия, где на каждом развороте находится определённый вид искусства.

Публикация «Лэпбук „По страницам искусства“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Основные темы по художественно-эстетическому развитию, которые воспитанники должны изучить по основной образовательной программе ФГОС ДО наглядно представлены в игровом пособии «По страницам искусства». Это такие виды живописи как: портрет, пейзаж, натюрморт. Глиняные игрушки «Дымковские» и «Филимоновские», роспись по дереву «Гжель», «Хохлома», «Городец». Всё теперь находиться в одном месте, в одной книге.

Это игровое пособие изготовлено в виде книги-панорамы, что очень увлекает детей любого возраста.

Данное игровое пособие предназначено для игр и занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлено на то, чтобы приобщить детей к высокому искусству в лучших его образцах, развить целостное и эмоциональное восприятие произведений искусства.

Задачи:

• Научить определять, различать и называть разные виды искусства.

• Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное.

• Учить детей правильно понимать содержание картины.

• Активизировать и расширять словарный запас.

• Научить различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также изделия народных промыслов.

1-ый разворот книги «Портрет»

Фото «По страницам искусства»

Задача: сформировать представление о портрете как особом жанре живописи, его задачах и художественных средствах. Дети познакомятся с картинами Леонардо да Винчи «Джоконда», Альбрехта Дюрера «Автопортрет», В. Серова «Девочка с персиками», Ореста Кипренского «Девочка в маковом венке», Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и других знаменитых художников.

На примере картины «Мона Лиза» дети в игровой форме смогут понаблюдать, поэкспериментировать и сделать выводы о том, как меняется лицо человека на картине, его выражение и смысл, всего лишь меняя взгляд.

Собрав пазлы из «потайного кармашка», дети познакомятся со знаменитыми мировыми картинами «Портрет Марии Лопухиной» В. Боровиковского, «Портрет Зинаиды Юсуповой» Валентина Серова и «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи.

Соберут портреты знаменитых уральских писателей: П. П. Бажова и Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Также ребята узнают, что такое портрет, как отличить его от других видов живописи.

Отгадают загадки о разных цветовых оттенках.

Дети будут отвечать на вопросы, побуждающие к целостному восприятию картины:

• Кто изображен, что можете рассказать о нем (о ней? Кого (что) заметили первым в картине? Что ещё изображено? Что эти предметы (фон) рассказали о человеке? Где он (она) был (была? О чём думает? Что будет делать? Такие вопросы дополняют сюжетную линию, помогают понять эмоциональное

состояние человека, развивают фантазию.

• Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувство изображённого человека.

• Что рассказало лицо человека? Почему художник изобразил его таким? О чём говорят глаза?

• Вопросы, позволяющие детям выделять средства выразительности (цвет, колорит, фон, деталь, светотень)

2-ой разворот. «Пейзаж»

Лэпбук  для старшей и подготовительной групп - фото

Даёт воспитанникам представление о пейзаже как жанре живописи, его видах и особенностях, развивает внимание, память, интерес, связную речь. В «кармашке» находятся пазлы родного уральского пейзажа: река Чусовая и Азов гора.

Здесь ребята познакомятся с рядом известных картин: Поленов «Московский дворик», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «На севере» и др.

Воспитанникам предлагается внимательно рассмотреть образцы, обсудить, чем они схожи, а чем отличаются.

3-ий разворот «Натюрморт».

Фото №1 Налядно игровое пособие По страницам искусства для детей старшей и

Задача сформировать представление о натюрморте как особом жанре живописи.

В «потайном кармашке» находятся трафареты разных фруктов, задача ребёнка создать свой натюрморт на отдельном листке бумаги. Можно использовать предложенные трафареты, можно самостоятельно придумать свой художественный замысел. Дети учатся передавать форму предмета, соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет и т. д.

Также на этом развороте ребятам предстоит разгадать загадки.

4-ый и 5-ый разворот книги - Декоративно-прикладное творчество

Цель: Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, городецкой росписях, дымковской и филимоновской игрушках).

4-ый разворот «Глиняные игрушки»

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы

Дымковская игрушка – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. "Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни".

Филимоновская игрушка - самодельная игрушка на Древней Руси, которая имеет корни в деревне Филимоново. Изготавливались они из особой глины, которая находилась недалеко от деревни. Из этой глины лепили, в основном, лишь посуду, для продажи на базарах. Сами же игрушки изготавливали маленькие девочки с бабушками, в качестве приданого.

Весь процесс создания таких игрушек - творческий и уникальный, всё делается вручную, каждая игрушка неповторима. Задача познакомить воспитанников с этими видами глиняных игрушек, их уникальной росписью. Научить различать и определять разницу между разными видами росписи.

5-ый разворот. «роспись по дереву» («Гжель», «Хохлома», «Городец»).

Фото №3 Публикация Лэпбук По страницам искусства для старшей и подготовительной групп размещена в разделах Лэпбук

Городец. В маленьком городке на берегу Волги появились мастера, которые делали изделия из дерева (доски, шкатулки, мебель) и расписывали их. Основной мотив – цветок (розы, розаны, ромашки, купавки, а также птицы, животные. Городецкая птица является символом семейного счастья, а конь-символом богатства. Фон не окрашен, имеет цвет дерева. Готовые изделия покрывают лаком.

В хохломской росписи используют цветы, ягоды рябины или земляники, также можно встретить птиц, животных и рыб. Основные цвета – красный, черный, золотой, редко белый и зеленый.

Гжель — роспись по керамике, при которой растительные орнаменты разных оттенков синего цвета с завитками рисуются на белом фоне. Основные предметы, на которые наносится гжель: посуда, вазы, игрушки, статуэтки, чайники, разделочные доски, матрёшки.

Публикации по теме:

Пособие для старшей и подготовительной групп «Математический комод»Пособие для старшей и подготовительной групп «Математический комод» "Математический комод" используется в старшей и подготовительной группах дошкольного возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной.

«Осенняя карусель». Фотоотчет об утреннике старшей и подготовительной групп«Осенняя карусель». Фотоотчет об утреннике старшей и подготовительной групп Вот и наступила золотая осень! А это значит, что сегодня праздник традиционно заглянул в каждую группу детского сада, чтобы порадовать.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Игровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной группИгровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной групп Игровой макет «Пожарный щит» для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной группы(6-7 лет) Цель: Познакомить детей с первичными средствами.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Квест для детей старшей и подготовительной групп «Дружба»Квест для детей старшей и подготовительной групп «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 129 муниципального образования Люберецкий городской.

Проект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной группПроект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной групп «Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться,.

Развлечение для подготовительной, старшей и средней групп «Коляда»Развлечение для подготовительной, старшей и средней групп «Коляда» Действующие лица: Коляда – музыкальный руководитель Колядовщики – вся группа детей Ход мероприятия. Коляда и Колядовщики идут в группу.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «По страницам искусства» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 16:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «По страницам искусства» для старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечталюк (УИ 1197065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД