Светлана Абанина
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с родителями я использую наглядно-информационные формы взаимодействия. Данные формы общения помогают мне решить задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях группы и дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить мою деятельность как педагога, а родителям пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские
Публикация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В их использовании стараюсь соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. На мой взгляд, главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. В своей работе я использую:
• фотографии,
• выставки детских работ,
• стенды, ширмы, папки-передвижки
По моему мнению, наглядные формы общения выполняют задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывают им помощь в решении возникающих проблем, поэтому мне часто приходиться выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.
Рассмотрим группу традиционных информационно-ознакомительных форм.
Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем я стараюсь разместить полезную для родителей и детей информация : режим дня группы, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. В своей работе я использую «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке» Н. В Нищевой.
Данные материалы помогают мне сделать содержание родительского уголка кратким, ясным, разборчивым. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание
Эти материалы помогут родителям организовать домашние развивающие занятия с ребенком, выбрать художественные произведения для чтения и заучивания. На страничках для родителей содержатся рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок, приведены описания игр и упражнений, в процессе выполнения которых будут развиваться мыслительные операции, речь, моторика дошкольника. Использовать данный материал очень удобно, так как на каждый месяц года разработаны по 4 странички с играми, упражнениями, рекомендациями.
Все материалы соответствуют уровню общего развития детей.
Родительский уголок, оформленные с помощью предложенных материалов, помогли привлечь внимание родителей моей группы.
Ещё я устраиваю для родителей выставки, детских работ. Их цель - демонстрация мамам, папам, бабушкам и дедушкам важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д.).
В нашей группе есть выставка детских работ «Талантливые ручки».
В своей работе с родителями я использую «Информационные листы» Они несут в себе следующую информацию :
• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
• просьбы о помощи;
• благодарность добровольным помощникам;
• открытое письмо родителям и т. д.
Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий
Одной из наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями являются - Папки–передвижки. Формирую я их по тематическому принципу: «ОРВИ у дошкольников», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Папку даю во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними беседуем о прочитанном, отвечаю на возникшие вопросы, выслушиваю предложения. Недавно я стала включать в работу с родителями такую форму взаимодействия как – «Родительская газета», которая оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома», «Я и мама» и т. д.
Одной из форм являются - Видеофильмы. Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.
К данным формам работы с родителями можно отнести и
• оформление фотомонтажей;
• совместное создание предметно – развивающей среды;
• семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;
• фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;
• эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.
• Из вышеперечисленных форм я использую в своей работе групповые альбомы, фотовыставки.