Папки-передвижки

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер (3 фото)

Елена Стрельцова
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Публикация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями, Буктрейлер» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста – начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге, которые начинаются с формирования культуры грамотного слушателя. Поэтому в соответствии с ФГОС ДО, сегодня необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.

К сожалению многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребенка. Детям мало читают в семье, но еще хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать.

Актуальность необходимости повышения интереса к детскому чтению сейчас неоспорима: современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека. Этот вопрос касается как взрослых, так и детей, причем нередко родители сами становятся инициаторами использования ребенком гаджетов, объясняя это тем, что таким образом он развивается.

Конечно, кардинально изменить ситуацию чтения книг дома педагог не может, однако в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг мы способны.

Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы.

Поэтому эффективным средством решения этой задачи, с моей точки зрения, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребенка к чтению художественного произведения – БУКТРЕЙЛЕР.

Буктрейлер – короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной форме о какой – либо книге. Он включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.

Цель создания буктрейлера – пропаганда чтения, привлечения внимания к книге при помощи визуальных средств.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения.

В отношении родителей : укрепление сотрудничества между ДОУ и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОУ, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.

Работа велась по этапам:

1 этап Подготовительный

- Выбор книги.

- Проанализировав доступную литературу, подходящую по возрасту и сезону, а так же интересу детей старшего дошкольного возраста, первым произведением для создания буктрейлера я выбрала сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

2 этап Практический

- Подбор материалов, съемка.

- Подобрав подходящие иллюстрации для видеоряда и написав краткую презентацию сказки, был отснят видеоролик.

3 этап Итоговый

- Презентация буктрейлера родителям.

- Материал был отправлен родителям в электронном виде.

- Так же были подготовлены буклеты – памятки.

Буквально сразу были замечены результаты. Приходя в детский сад, воспитанники с интересом рассказывали друг другу о просмотренном буктрейлере и о том, что уже прочитали с родителями, что в свою очередь стимулировало детей к обсуждению книги.

Воспитатели так же активно включились в работу. В свободное время были проведены беседы по содержанию, предложены раскраски, организована выставка работ.

В рамках проведения муниципального конкурса поделок «Зимняя сказка» детьми совместно с воспитателем Иващенко О. И. была выполнена композиция к сказке «12 месяцев». Выбор был не случайным, т. к детям сказка была уже хорошо знакома и очень полюбилась. Эта работа заняла первое место.

Почему я использовала именно эту инновационную технологию для стимулирования интереса к чтению книг? Дело в том, что применение буктрейлера в ДОУ помогает решить задачи, определенные в ФГОС ДО : обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Мне кажется, что мне удалось убедить родителей, что интерес к книге и чтению у детей напрямую зависит от включённости мамы и папы в этот процесс.

При анализе содержания работы в рамках создания буктрейлера были выявлены следующие положительные результаты:

* Использование новой формы работы способствовало возбуждению интереса у детей к чтению художественной литературы посредством создания интриги;

*У детей появился активный интерес к библиотеке и ее ассортименту;

Родители также приобщились к просвещению и поддержанию читательского интереса себя и своих детей.

* Системный подход в работе на основе буктрейлер технологии дал положительный результат в формировании читательского интереса у детей и помог сближению всех участников образовательного процесса.

Можно сделать вывод, что буктрейлер, как новая форма работы, является достаточно эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге, тем самым способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Список рекомендуемой литературы

1. Банина Т. В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.

2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

3. Гриценко, З. А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41.

4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр. и доп. / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.-128 с

5. Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс]: практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM: сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер
Фото №1 Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей Фото №2 Не секрет что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов компьютерные игры
Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер
Опубликовано: 11 мая 2021 в 20:19
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД