Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Людмила Колчеданцева
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей — можно назвать функционирование информационного родительского уголка. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» группы, одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть группе свою индивидуальность и непохожесть на другие.

Мы решили, что очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Для этого мы выбрали подходящее место на стене, разместили его сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадать родителям на глаза.

Информационный уголок несет разнообразную и полезную информацию для родителей: правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую, просветительскую и т. д.

Уголок для родителейв нашей группе содержит следующие разделы:

- «Советы, рекомендации родителям» (консультации, советы, рекомендации педагогов, освещающие вопросы о развитии и воспитании детей).

- «Медицинская страничка» (содержит информацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, советы медицинских работников).

- «Наша жизнь идёт день за днём» (где помещается официальная информация, объявления различного характера и др.)

- «Уроки безопасности» (представляет собой стенды, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде пожарной безопасности и безопасности дорожного движения).

- «Общая информация» (режим дня, возрастные особенности детей группы, организация образовательной деятельности, правила для родителей по посещению ребёнком детского сада, кто работает с детьми данной группы и т. д.).

- «Благодарим» (где мы размещаем благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек).

- «Поздравляем» (уголок для поздравлений наших именинников и их родителей с праздниками).

- «Меню» (где мы знакомим родителей, чем питаются их дети в детском саду и предложили родителям делиться рецептами любимых блюд).

- Фотовыставка на тему «Жизнь детей в детском саду».

- «Наше творчество» (где размещаются рисунки, поделки, которые дети изготовили в течение дня).

- «Ваши вопросы и предложения» (специфика этого раздела заключается в том, что каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания, обозначить интересующие его темы или проблемы).

Оформляя родительскийуголок мы следовали следующим принципам:

-информация для родителей должна быть актуальной;

-соответствовать задачам воспитания детей данной возрастной группы;

-доступной, не перегруженной профессиональной терминологией;

-эстетично оформлена;

-периодически обновляться.

Мы считаем, что функционирование информационного родительского уголка позволит повысить уровень воспитательно-образовательной компетентности родителей, они станут активными участниками всех дел в группе, помощниками, научаться взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель второй младшей группы:

Колчеданцева Л. Н.

1квалификационная категория

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в МБДОУ Видео Предметно-развивающая среда в МБДОУ является неотъемлемой частью для всестороннего развития дошкольника. В видеоролике вы увидите как можно.

Тренинг как способ активного социального обучения родителей Доброго времени суток уважаемые коллеги. Все мы знаем, что работа с родителями является очень важной составляющей частью воспитательного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...