Элла Альбертовна Чухонцева
Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»
Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»
Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.
Публикация «Наглядное пособие к дидактической игре „Где спрятались ноты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Как говорилось ранее, музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению музыкально-дидактических игр с детьми с ОВЗ. Раскрывает содержание практической деятельности, будет полезна и легка в применении музыкальным руководителям в качестве эффективной формы организации совместной деятельности с детьми.
Развивающие игры, где приходится находить ответы на загадки в стихах для детей и взрослых, расшифровывать головоломки, любят все ребята, неудивительно, что музыкальные ребусы также не остаются без внимания маленьких любителей логических задачек. Продолжая обучение дошкольников музыкальной грамоте, предлагаю познакомиться с наглядным пособием для музыкально – дидактической игры «Где спрятались ноты»
Тема: «Ноты»
Музыкально – дидактическая игра: «Где спрятались ноты»
Цель: закрепление знаний детей в области элементарной музыкальной грамоты.
Задачи:
- обогащать, активизировать словарь детей по теме «Ноты»;
- формировать умения детей находить названия нот в словах;
- соотносить картинку с названием нот;
- развивать познавательный интерес у детей;
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
I вариант игры с картинками:
Задание: В каждом слове спряталась нотка. Передвинь нужную картинку к ноте, в слове которой спряталось название нот.
Для запоминания названий нот может помочь карточка, на которой каждая нота представлена картинкой, и если назвать картинку, то можно в начале каждого слова услышать «имя» ноты. Например,
дождь, дом –ДО,
редька, река –РЕ,
мишка, миска – МИ,
фасоль, факел – ФА,
соль – СОЛЬ,
лягушка, клякса – ЛЯ,
сироп, сирень – СИ и т. д.
Еще и по цветовой гамме, как с игре «Нотная радуга».
Повторение одних и тех же видов деятельности из занятия в занятие может привести к снижению интереса. Когда же на смену одному творческому заданию приходит иное, процесс перестаёт быть предсказуемым, в нём возникает элемент неожиданности, обуславливающий интерес у детей.
Второй вариант игры уже без картинок, для читающих детей.
Описание: На нотном стане написана нота и к ней прилагаются слоги некоторых слов. Дети должны прочитать и составить слово, и найти в нем ноту,
Добиться интереса к занятиям можно лишь в том случае, если они будут яркими, содержательными, наполненными образными сравнениями и примерами.
Такая «находка» удобна в моей работе, т. к. изучая азы музыки, у детей идет развитие как зрительной, так и образной памяти. А так же развивается слуховое и зрительное восприятие.