МААМ-картинки

Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности. (7 фото)

Марина Чернышёва
Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности.

«…. нельзя понять сразу сложное,

не поняв ранее более простого»

Д. С. Лихачев

Цель. Передача опыта создания и использования наглядного пособия с целью разучивания песни и развития музыкальных способностей.

Пение считается одним из любимых видов детской музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту песня доступнее по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.

Публикация «Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности,» размещена в разделах

С ясельного возраста мы привлекаем детей к подпеванию, сначала повторяющихся слогов, затем фраз, но в первооснове лежит восприятие произведения. Ребенок слушает песню, эмоционально откликается на нее, вслушивается в содержание и рисует в своем воображении зрительные картинки. Это наглядно-слуховой метод восприятия произведения. Но есть еще одна разновидность наглядного метода – наглядно-зрительный. Он направлен на то, чтобы «конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы».

Чем отличается разучивание песни взрослым от ребенка? Тем, что у него перед глазами текст, который он, читая, накладывает на мелодию. У детей задача сложнее, им нужно на слух воспринимать и запоминать сразу и текст, и мелодию, что достаточно непросто, даже для взрослого человека. Поэтому в своей работе я использую, как один из приемов, зрительную наглядность, которая отражает содержание произведения. Наглядное пособие обязательно должно сочетаться с музыкой, пением и способствовать слуховому восприятию, а затем и исполнительской деятельности дошкольника. Зрительную наглядность, если тема детям близка и понятна, использую после нескольких прослушиваний произведений, когда у детей уже сложились свои представления о музыкальном образе.

Методом аппликации я создала иллюстрированный материал, в котором главные герои двигаются, оживают, что заинтересовывает детей, вызывает желание петь.

Преимущество этих пособий от презентационных в том, что они без электронных средств, в любом помещении, могут побудить детей к игровой и певческой деятельности.

Цель. Вовлечение детей в певческую деятельность.

Задачи.

• Формировать познавательный интерес к песне.

• Способствовать осмыслению содержания песни.

• Приобщать к русской народной культуре.

Многие упражнения для развития певческих способностей и звуковысотного слуха основаны на русских народных мелодиях, что помимо развития музыкально-сенсорных способностей, способствует приобщению детей к русской народной культуре.

«Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка

Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности.

«Чики-чики чикалочки» русская народная прибаутка.

«Скок, скок, поскок» - русская народная прибаутка.

Фото №1 нельзя понять сразу сложное не поняв ранее более простого Д

Пособие к русской народной песне «Лапти», но может быть использовано и к другой народной песне, где в содержании встречается мужской и женский образ. Так же, на его основе, можно разработать НОД, которая содержит в себе все виды музыкальной деятельности.

Фото №2 Передача опыта создания и использования наглядного пособия с целью разучивания песни и развития музыкальных способностей

Пособие к песням зимней тематики помогает детям увидеть положение санок, и услышать пение на высоких звуках, так и внизу и услышать звучание низких.

Фото №3 Пение считается одним из любимых видов детской музыкальной деятельности

Одной из форм исполнения песни является ее инсценировка. Пособие к русской народной песне «Как на тоненький ледок» способствует понятию содержания песни и обыгрыванию игровой ситуации.

Фото №4 Благодаря словесному тексту песня доступнее по содержанию чем любой другой музыкальный жанр

Все пособия созданы из плотного картона, с разрезом, по которому с помощью бумажного язычка двигается главный герой музыкального произведения.

Фото №5 Ребенок слушает песню эмоционально откликается на нее вслушивается в содержание и рисует в своем воображении зрительные картинки

Бумажный язычок приклеен к фигурке и находится с обратной стороны картона. Все очень просто, но детей завораживает. Когда видишь улыбки на их лицах, понимаешь, что делала не зря.

Фото №6 Это наглядно слуховой метод восприятия произведения
Публикации по теме:

Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края Данная статья предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. В этой статье автор делится опытом, как можно решать проблему патриотического.

Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска. Углегорского муниципального района Сахалинской.

Мастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культурМастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культур Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Музыкальная сказка, как средство приобщения детей к театру «Музыкальная сказка, как средство приобщения детей к театру» музыкальный руководитель Эксакустиди Елена Витальевна. Музыкальная сказка,.

Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?» Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение.

Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУНетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ Статья : «Нестандартное спортивное оборудование, как средство приобщения детей средних групп к ЗОЖ в условиях ДОУ». В современном обществе.

Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре»Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре» Практикум для родителей: «Ознакомление с тряпичной куклой, как средством приобщения дошкольников к народной культуре» Изучение национальной.

Презентация педпроекта «Народное пение в работе с дошкольниками как средство приобщения к народной культуре» «Неотъемлемой частью творческого вклада множества поколений в культуру народа является народная педагогика, которая определяется как "совокупность.

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуреТеатрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре Театральное искусство на протяжении всей истории человечества и цивилизаций всегда было связано со стремлением человека к миропознанию.

Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа Тема: «Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа». Цель: Актуализировать представления родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядное пособие, как средство приобщения ребенка к певческой деятельности.
Опубликовано: 6 октября 2017 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД