Лучший педагог года

Проект тематической недели «Дорожный транспорт»

Наталья Неустроева
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённых приказом № 655 Минобр и науки РФ от 23 ноября 2009 г. произошли изменения подходов к содержанию и организации образовательного процесса в детском саду:

- в решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Публикация «Проект тематической недели „Дорожный транспорт“» размещена в разделах

- в построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- в реализации принципов: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования.

В связи с этим возникла проблема: необходимость корректировки планирования воспитательно-образовательного процесса в освоении образовательной области «Безопасность», которая направлена и на решение задач передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Таким образом, с целью выполнения ФГТ и решения вышеперечисленной проблемы был разработан данный проект тематической недели «Дорожный транспорт».

Тема данного проекта была определена в связи необходимостью формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. Актуальность темы подтверждается тем, что время пребывания детей как участников дорожного движения в качестве пассажиров транспортного средства увеличилось, нежели в качестве пешеходов. Чаще дети находятся в салоне автомобиля с родителями, дедушками, бабушками и т. д., непосредственно наблюдают дорожные ситуации из окна автомобиля.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Задачи:

1. Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, через использование современных информационных средств и нетрадиционных методов при обучении детей БДД.

2. Активизировать родителей в формирование основ безопасности дорожного движения у детей в качестве пассажира транспортного средства.

Срок освоения проекта : неделя

Этапы проекта :

1-ый этап – мотивационно-ознакомительный. (понедельник)

Основная задача данного этапа – мотивация детей на ознакомление и поиск представлений о видах транспорта и его назначение. А также на формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства

2-ой этап – практический. (вторник - четверг)

В самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, непосредственно образовательной деятельность детей направлена на формирование представлений о транспортных средствах, выделение их качественных особенностей, поддерживается способность замечать не только ярко представленные в транспорте свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливаются связи между качествами транспорта и его назначением. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.

3-ий этап - этап обобщающий. (пятница)

Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление правил безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства. А так же обобщение разных видов дорожной техники.

Методы: проектно-исследовательский, проблемные ситуации, игра, схематическое моделирование (в продуктивной).

Интеграция образовательных областей: безопасность, художественное творчество, познание, физическая культура, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Интеграция видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.

Организация предметно-развивающей и игровой среды: организация работы в центрах искусства, математики, книги и грамоты, игры, строительства, движения, познания.

Формы работы с родителями:

-проекты : составление рассказа с картинками (книжка-малышка) по теме транспорт, альбомы машин (рисованные и аппликация)

- Выставки и конкурсы: выставка автосалон «мои любимые машины» (мини коллекции детей, конкурс придуманных машин

Это пример одной из четырёх недель безопасности дорожного движения. Другие недели могут быть посвящены безопасности в качестве пешехода, совместно пешехода и пассажира.

Примерный план тематической недели для детей 4 - 5 лет

№ День недели Структура образовательного процесса Формы работы с детьми

1. Понедельник

Самостоятельная деятельность детей Обвести по шаблону и раскрасить.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность «Изучаем дорожные знаки» (Знаки для пешеходов и знаки для пассажиров,

«Помощь спешит» (детям предлагается подобрать к каждому спецтранспорту человека в соответствующей профессии).

Работа с родителями Объявление конкурса по проектам «книжка-малышка виды транспорта»

Приглашение семей к участию в выставке коллекции автомашин

2. Вторник Самостоятельная деятельность детей Выставка коллекций машин «Автосалон»

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Дорисовывание людей и грузов.

Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа для книжек-малышек.

3. Среда Самостоятельная деятельность детей Рисование и изготовление дорожных знаков

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Решение проблемных ситуаций, связанных с транспортом :

- Детям предлагается подумать, как лучше перевезти людей, жирафа, арбузы, кирпичи,

-Чтение стихов, загадок о видах дорожного транспорта, дорожных знаках для тех кто в машине.

Непосредственно образовательная деятельность Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.

4. Четверг Самостоятельная деятельность детей Нарисовать средство перевозки, если объектов перевозки 1, 10, 100.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность Составление альбомов «машины», «транспорт».

5. Пятница Самостоятельная деятельность детей Создание коллажа.

Сюжетно-ролевые игры:

- «Водители»,

- «Гараж».

- «Автовокзал»

- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.

Образовательная деятельность в режимных моментах подвижные игры «воробушки и автомобиль», «светофор» и др.

Непосредственно образовательная деятельность Изготовление машинок из коробков и коробок.

- Построить заправочную станцию, гараж, автовокзал.

Работа с родителями Подведение итогов в конкурсе по проектам «книжка-малышка виды транспорта», в выставке коллекции автомашин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематической недели «Дорожный транспорт»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД