Папки-передвижки

Написание заглавной буквы «Ч»

Климова Оксана
Написание заглавной буквы «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Написание заглавной буквы Ч.

Цели:

- научить писать заглавную букву Ч в соединении;

- способствовать развитию глазомера и моторики рук;

- создать условия воспитания аккуратности в письме, внимательности, ответственного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся писать заглавную букву Ч.

Метапредметные:

Регулятивные:

- работают по предложенному учителем плану.

Познавательные:

- ориентируются в прописях;

Публикация «Написание заглавной буквы „Ч“» размещена в разделах

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-учатся излагать свои мысли в письменной форме (заканчивать предложение).

Личностные:

- появление желания умело пользоваться языком, больше узнать нового.

Материально – техническое обеспечение: Прописи Горецкий В. Г. 1 класс, 3 часть, ст. 29.

Этапы Деятельность учителя

I. Мобилизующий этап - Здравствуйте ребята,

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

- А теперь приступаем к работе.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. - Ребята, а вы помните, какую букву мы писали на прошлом занятии? (букву ч)

-Что вы знаете об этой букве?

- Давайте вспомним как мы писали прописную букву ч, кто может показать на доске, как пишется прописная буква ч?

(Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки, веду наклонную до верхней рабочей строки, делаю небольшую короткую линию, с закруглением вправо, она провисает как ниточка и довожу линию до верхней рабочей строки и веду вниз наклонную до нижней рабочей строки с закруглением вправо.).

- Ребята, посмотрите на экран, что написано на экране? (Черепаха чай пила)

- А с какой буквы начинается первое слово?

- А как вы думаете почему слово Чай написано с заглавной буквы? Потому, что начало предложения, мы всегда пишем с заглавной.

- как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Написание заглавной буквы Ч).

- Какие цели мы можем поставить? (научиться писать заглавную букву Ч)

III. Упражнения для пальцев. Рисование узора - Ребята, перед началом работы, давайте выполним упражнения для пальчиков.

- Упр. «котята»

Вот за партами ребята

Расшалились, как котята:

Парты пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

(Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту, подтягивая их к ладони).

- Упр. «Елочка»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

(Пальцы рук сплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки». Кулачки, указательные пальчики выставлены. «Шарики» из пальцев вверх, вниз «Ушки» из указат. и среднего

пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. Ладони сложены, пальцы

растопырены, средний и указательный стоят на столе.)

- А теперь мы все размяли ручки, а это значит, что можно приступать к занятию.

-Ребята, открываем прописи на стр. 29.

- На стр. 29 изображены узоры. Давайте продолжим этот узор самостоятельно. Выполняем задание аккуратно. Помните правила при письме: -Сидеть абсолютно прямо

- Спина не должна опираться на спинку стула;

- Ноги стоят прямо на полу и размещаются на специальной подставке;

-Руки опираются о край стола, а локти немного выступают за край;

- Правши придерживают тетрадь левой рукой, а левши – правой.

- Теперь приступаем к работе. (рисуют узоры)

- У всех получился узор? Поднимите руку те, у кого не получилось.

IV. Знакомство с письменной буквой. Графический анализ буквы - Ребята, посмотрите на первую строчку прописи (стр. 29). Что вы видите? (заглавную букву Ч).

- Это заглавная буква Ч.

Заглавная буква пишется тогда, когда начинается новое предложение или это первая буква имение, фамилии, названия города, улицы.

- Ребята, посмотрите внимательно, как пишется заглавная буква Ч.

- А как вы думаете из каких элементов состоит заглавная буква Ч?

V. Физкультминутка Упражнения для глаз.

Дружно глазки мы закроем и откроем, поморгаем, в стороны заглянем, а теперь закроем и опять откроем.

VI. Показ учителем написания элемента буквы. - Ребята, посмотрите внимательно на экран (на экране изображено видео, как правильно писать заглавную букву Ч)

- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать до середины вспомогательной строки. Ведем вниз: чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

VII. Письмо буквы. - Дети, а теперь обратите внимание на меня!

а) Написание буквы в воздухе.

- Ребята, давайте напишем заглавную букву Ч в воздухе вместе со мной. Слушаем внимательно и повторяем поднимаем правую (левша левую) руку вверх, ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать до середины вспомогательной строки. Ведем вниз: чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

б) Написание буквы по образцу

- Теперь давайте напишем заглавную букву в прописи по образцу. Выполняем задание аккуратно и внимательно.

VIII. Письмо соединений - Ребята, теперь мы умеем писать заглавную букву Ч. Так давайте по пробуем написать её в соединении.

- Соединение бывает: верхнее, среднее и нижнее. Так давайте посмотрим какие соединения предлагают нам.

Например: соединение Ча, оно какое? (среднее)

- Мы пишем заглавную букву Ч, а затем пишем соединение и овал в нему мы добавляем наклонную линию с закруглением внизу.

- Соединение Чу, какое? (верхнее).

- Пишем заглавную Ч,затем пишем соединение и затем от прямой линии с закруглением делаем петлю и ведём вниз и делаем закругление влево.

- Соединение Чи, какое? (верхнее).

- Пишем заглавную Ч, затем пишем соединение, наклонную линию вниз, вверх и вниз.

- а теперь давайте напишем все 3 соединения.

IX. Анализ и написание слов, предложений - Ребята, чуть ниже у нас есть слово начинающее с нашей заглавной буквы Ч.

-Дети, как вы думаете, почему слово Чук написано с заглавной буквы? Слого – звуковой анализ.

- Произнесите слово по слогам и определите их количество.

- Произнесите слово и определите его ударный слог.

-Произнесите первый слог слова. какой звук вы слышите?

- А теперь напишите по образцу это слово.

- Ребята, посмотрите на предложение которое написано ниже.

- Почему предложение начинается с большой буквы?

- А теперь запишите это предложение по образцу.

X. Физкультминутка Вышли пальцы погулять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Этот пальчик самый толстый, (Сжимают и разжимают каждый пальчик на обеих руках.)

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал,

Очень ловок, да удал.

XI. Сравнение новой буквы с ранее изученной. - Дети сегодня мы научились писать новую заглавную букву Ч.

- Ребята, как вы думаете, чем она похожа на ранее изученную букву и чем она и чем она отличается от неё (дети совместно с учителем беседуют о сходстве и обличии буквы Ч и ч

XII. Итог урока. Рефлексия. Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог урока и продолжим фразы.

- Мы достигли нашей поставленной цели в начале урока? (ответы детей)

- сегодня я узнал…

-мне было трудно ….

-я научился…

-меня удивило…

- мне захотелось…

- Урок окончен. Мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»Дидактическая игра «Бегемотик и буквы» «Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастлив не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но и тогда, когда оно совершенно.

Фотоотчет «29 ноября — День буквы Ё»Фотоотчет «29 ноября — День буквы Ё» «29 ноября – День буквы Ё» В средней разновозрастной группе прошло занятие в технике пластилинография на тему «День буквы Ё». Ребята познакомились.

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Личность с большой буквыЛичность с большой буквы У каждого человека есть образец, есть тот, к кому он хочет приблизиться, на кого хочет быть похожей. Это абсолютно нормальное и естественное.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Развивающее пособие «Забавные буквы»Развивающее пособие «Забавные буквы» Развивающее пособие «Забавные буквы».Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с замечательным пособием «Забавные.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Автор публикации:
Написание заглавной буквы «Ч»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Написание заглавной буквы «Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана (УИ 2625807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД