Кузнецова Галина
Занятие по рисованию по народному декоративно-прикладное искусство «Дымковский индюк»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное декоративно-прикладное искусство
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи: учить различать элементы дымковской росписи;
Публикация «Занятие по рисованию по народному декоративно-прикладное искусство „Дымковский индюк“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: шаблон дымковского индюка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки.
Посмотрите какие они красивые.
У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!
Что за конь!
Только тронь
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине у свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала индюка яркими, красными, голубыми, кружками. Индюку так понравился наряд, он стал веселым. Улыбается. Посмотрите, дети, сколько грустных индюков, у них нет нарядов.
Рисование «Украсим дымковского индюка».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю своего индюка. Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования). При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять. Вот и украсила я своего индюка. А теперь попробуйте сами.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Садитесь поудобнее, начинаем работу. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Рефлексия Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас индюки. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.