Приложение МААМ

Народное декоративное искусство

Юлия Попова
Народное декоративное искусство
▼ Скачать + Заказать документы

Народное декоративное искусство- неиссякаемый источник мудрости и красоты.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Публикация «Народное декоративное искусство» размещена в разделах

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

При разработке занятий по видам народного декоративного прикладного искусства, я тщательно изучила материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов; уточнила методы и приемы, используемые при росписи.

Начала с организации развивающей среды. Изготовила практический материал:

разработала таблицы с элементами народных росписей,

подобрала и составила картотеку народного фольклора, отражающего особенности народных росписей ;

создала условия для самостоятельной деятельности детей, точнее возможность выбора элементов росписи и самой композиции, что является, на мой взгляд, очень важным условием при формировании творческости и креативности у детей, вызывает особый интерес, мотивацию и активность по реализации замысла; (доступный материал для творчества – трафареты, элементы росписи, шаблоны предметов для росписи, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги,

представлен различный дидактический демонстрационный материал,

приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства,

модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла.

Поставила перед собой задачи:

• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

• Приобщение к эстетической культуре;

• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

• Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

• Развитие мелкой моторики рук детей;

• Обогащать словарный запас детей.

• Соответствовать тематической недели и тесно взаимодействовать с педагогами групп.

Выбрала следующие направления в работе:

• Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

• Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.

• Самостоятельная роспись детьми силуэтов декоративных изделий.

В работе используются различные методы и приемы:

одномоментности, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный,, сотворчество; мотивационный, жест руки.

Всю свою работу я стараюсь строить так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным. Формы проведения занятий стараюсь сделать интересными и увлекательными для детей, например, экскурсии на родину умельцев, путешествие волшебной кисточки, превращение в мастеров-художников. В зависимости от возрастных особенностей детей стараюсь использовать различные техники рисования (от рисования пальчиками ягодок на росписи для второй младшей до совместной коллективной росписи лошадок в старшей и подготовительных группах ко дню народной ярмарки во время недели Масленицы).

Знакомя детей с изделиями народных промыслов, старалась приобщать детей к родной культуре, помочь им погрузиться в мир прекрасного, учить видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждать потребность любить и радоваться жизни. Стараюсь научить детей видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков, ведь вглядываясь, присматриваясь, размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.

В целях эмоционального отклика со стороны детей, рассматривание предметов так же сопровождала художественным словом, народным фольклором, прибаутками, потешками, которые используют народные мастера, а также применяю музыкотерапию, т. е. прослушивание народной музыки, частушек, песен, которые также оказывают влияние на эмоциональный настрой.

На занятии отрабатываю развитие мелкой моторики, ориентацию на листе бумаги, умение передать предмет, обводя рукой по контуру сначала в воздухе, «жест руки», затем на бумаге. Постепенно от более крупных элементов узора переходила к более мелким. В геометрическом орнаменте учила детей выделять знакомые элементы и их украшения, чередование элементов, ритмичности. Показывала геометрические элементы, которые входят в изображение растительных элементов – ягод, цветов, листьев (Городецкая, хохломская росписи). Старалась показать, что сложный узор состоит из простейших, знакомых частей – точки, кружка, кольца, прямых и волнистых линий. Объясняла как нарисовать несложный узор, а затем предлагала детям самим его выполнить. Тем, у кого не получалось, предлагала посмотреть таблицы с элементами и компоновку их в узоре. Старалась приободрить их пословицами, поговорками: «Терпение и труд – все перетрут», «Умелец да рукоделец и себе и людям славу приносит».

На занятиях у детей пробуждается вера в своих творческих способностях, индивидуальности, неповторимости, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Разная организация занятий, использование наглядного материала, художественного слова, музыки – все это помогает мне перенестись с детьми в волшебный мир искусства, который, по сути, является неиссякаемым источником красоты и мудрости.

Вся работа носит системный характер, что дает положительные результаты и помогает раскрыться детям и проявить свою творческую индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество» Здравствуйте! Мы из маленькой Страны Детства муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное декоративное искусство
Опубликовано: 9 октября 2014 в 17:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное декоративное искусство» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Попова (УИ 250106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД