Папки-передвижки

Картотека народных подвижных игр

Женя Дзуганова
Картотека народных подвижных игр

Подвижная игра «Снятие шапки».

Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Публикация «Картотека народных подвижных игр» размещена в разделах

На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м) : ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7— 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.

Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны. Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого

они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.

Подвижная игра «Всадники»

Цель игры: воспитание ловкости, укрепление мышц ног, внимательности.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

В игре участвуют четыре и большее парное количество детей. Игроки распределяются

по парам. Отмечается линия старта, а на расстоянии 20—30 метров линия финиша.

Описание игры: Первый игрок — конь вытягивает руки назад — вниз, второй наездник берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой парой.

Правила игры:

Побеждает пара, которая ни разу не проиграла забег.

Малоподвижная игра «Надень папаху».

Цель игры: воспитание ловкости, внимательности.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

- знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь — десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху па джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Правила игры: Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Подвижная игра «Отдай платочек».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры: Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Подвижная игра «День – ночь».

Цель игры: развитие имитационных движений, сообразительности.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Чем кончается и день, и ночь? Конечно же, мягким знаком. А игра "день - ночь" может не кончаться никогда - до того она интересная!

Все игроки-птицы летают, веселятся. Но как только совушка-ведущий говорит "ночь", все немедленно замирают. Совушка пытается их рассмешить, расшевелить, не дотрагиваясь до них. Тот, с кем ей это удается, становится совушкой.

Игра «Цветы и ветерки»

Цель: развитие ловкости, быстроты и реакции.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

В середине площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты, за ними на расстоянии 10–15 м проводятся еще две черты. Каждая команда – цветы и ветерки – стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя – название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» – говорят они. «Здравствуйте, цветы!» – отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! – обращаются к ним цветы. – Угадайте наши имена!»

Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

Правила игры. По числу пойманных определяются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

Малоподвижная игра «Журавли - журавушки»

Цель игры: развитие внимание, координации движений, укрепление мышц туловища, спины, живота.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Для игры выбирается водящий-матка — «журавль». На игровой площадке дети выстраиваются в цепочку, лицом к ним стоит матка. Колонна все время движется, сначала медленно, потом ускоряя темп. При этом она выполняет указания вожака. Например, когда водящий говорит: «Желтобрюхая змея», колонна «журавлей» выстраивается в клиновидную фигуру. Если говорит о лягушках, то колонна в полуприсядь прыгает вперед и т. д.

Правила игры: проигравший игрок становится на самый конец колонны; матка - «журавль» меняется по договоренности.

Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Цель: развивать реакцию и внимательность.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Описание игры: играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух". Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему. Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, и игра продолжается.

Правила игры: играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Водящий бросает кому-нибудь мяч, произнося при этом одно из четырех слов – вода, земля, огонь или воздух.

При слове «Земля» - поймавший мяч должен быстро назвать любое домашнее или дикое животное и вернуть мяч водящему.

При слове «Вода» - название рыбы. При слове «Воздух» - название птицы. При слове «Огонь» - все должны помахать руками.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, и игра продолжается.

Примечание Можно играть и без мяча: при этом водящий подходит к любому игроку, также называет одну из 4 стихий и начинает считать до 5. Дальше правила те же.

Перетягивание веревки.

Цель игры: развитие выносливости, ловкости, укрепление мышц туловища, рук, ног.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м. Играющие заходят в круг и надевают веревку так, чтобы она прошла под руками (веревка завязывается так, чтобы с обеих сторон были кольца диаметром 1,5 — 2 м). Подав корпусом немного вперед, игроки натягивают веревку. По команде каждый играющий стремится выйти из круга.

Правила игры:

выигрывает тот, кто первым выйдет из круга двумя ногами;

нельзя дотрагиваться до пола руками.

Вариант игры: — можно игру завершить после перетягивания противника из круга.

Малоподвижная игра : «Пешие всадники»

Цель игры: развитие выносливости, ловкости, укрепление мышц туловища, рук, ног.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Игра проводится на лужайке. В игре может участвовать четное количество мальчиков, не менее четырех. Каждый выбирает себе напарника, а внутри пары определяют, кто будет «всадником», а кто «лошадью».

Описание игры: «Всадник» садится на спину «лошади» и плотно захватывает его туловище ногами. Нижний партнер также помогает руками всаднику удержаться в «седле». Затем «лошади» сходятся, а «всадники» пытаются стащить с «коня» своего противника. Побеждает та пара, которая удержалась на ногах и не упала.

Правила игры:

1. Пара выбывает из игры в случае, если упадет на землю кто-нибудь из партнеров.

2. Нижний в непосредственную борьбу не вступает.

3. Упавшая пара не вступает в борьбу до конца игры.

Варианты:

1. Возможна командная игра. В этом случае разделяются не только по парам, но и по командам. Членам одной команды, не выбывшим из игры, разрешается помогать друг другу.

2. Возможно увеличение физической нагрузки за счет того, что всадники будут сидеть на спине, а не на плечах. Проигравшим считается тот, кто не смог выполнить задание и разорвал круг.

Малоподвижная игра «Сильные ноги»

Цель игры: развитие выносливости, ловкости, укрепление мышц ног.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

В игре участвуют 2 мальчика. Оба ложатся на спину и упираются стопами согнутых в коленях ног.

Описание игры: По команде судьи необходимо выпрямить ноги.

Правила игры:

1. Выигрывает тот, кто передвинет или заставит согнуть ноги сврего противника.

2. При выполнении задания руки должны лежать на груди.

Малоподвижная игра «Мельница»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры:

-игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры;

-побеждает тот, кто остается в игре последним.

«Подлог шапки»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Участвуют в игре и девочки и мальчики не меньше 6 человек. На лужайке дети садятся или становятся в круг лицом к середине. Выбирается водящий, который стоит снаружи круга и держит в руках шапку (возможна замена мячом).

Описание игры: Водящий, меняя темп движения, обегает круг. Во время движения он незаметно подбрасывает кому-либо шапку так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметит подброшенную ему шапку, то они меняются функциями. Если же игрок заметил подлог, то он берет шапку и пытается догнать водящего и попасть в него шапкой до того, как он займет его место. Если это ему не удается, то водящий и игрок меняются местами и игра продолжается.

Правила игры:

-игрокам нельзя поворачиваться и подсказывать,

-водящий и игрок должны бежать только по кругу в одном направлении.

Захват противника

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, внимания.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Описание игры: на игровой площадке на расстоянии 60—70 м друг от друга вбивается два колышка. В игре принимают участие 6 и более человек. Играющие делятся на две группы, каждая из которых выстраивается возле своего колышка. Группа, которой по жребию выпало начинать игру, выделяет одного человека, который должен добежать до колышка противоположной стороны площадки и дотронуться до него. Ему помогают защитники своей команды. «Противники» в свою очередь пытаются задержать нападающего.

Правила игры:

-если нападающий дотронулся до колышка, то ему дается возможность нападать еще раз, в противном случае нападает противоположная команда;

-команда получает одно очко, если нападающий коснулся колышка;

-команда, большее количество раз дотронувшаяся до колышка, считается победительницей;

-можно задерживать противника захватом за плечи, за руки, за туловище.

Малоподвижная игра «Метание с плеча»

Цель игры: укрепление мышц плечевого сустава, туловища, мелких мышц рук, развитие ловкости, глазомера.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Для данной игры берется мешочек с песком весом 200—300 г. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек.

Правила игры:

место удара мешочка о землю отмечается;

выигрывает тот, кто бросит дальше всех.

Вариант игры: метание можно проводить снизу.

Подвижная игра «Ягненок»

Цель игры: развитие трудовых навыков, ловкости, сообразительности, имитационных движений.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

В игре принимают участие 6 и более детей. Свою верхнюю одежду, которую иногда заменяют листьями, складывают в одно место (куча шерсти). Для игры выбирается «пастух» и «ягненок».

Пастух приглашает к себе других участников игры — стригалей на кош. Они имитируют работу стригалей друг на друге. Хозяин вместе с ягненком ходит и следит за качеством работы, иногда давая советы, делая замечания. И вот стригалям надоедает ягненок. Они его уводят и прячут в «куче шерсти». Пастух сначала не замечает пропажи, а потом начинает поиски ягненка. Когда он его находит, то помогает ему подняться и бросается ловить стригалей. Кого поймает, тот становится пастухом.

Правила игры:

-«ягненок» не оказывает сопротивления, когда его уводят, и не встает сам, пока его не поднимет «пастух»;

-пойманным или раненным считается тот, кого пастух хлопнет по спине или по плечу.

Подвижная игра «Скачки»

Цель игры: развитие быстроты, умения ориентироваться, укрепление мышц ног.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Игра предназначена для детей 4—5 лет. На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша (на расстоянии 20—30 м).

Игроки садятся на «коня», то есть пропускают между ног хворостину, придерживая ее рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша).

Правила игры:

выигрывает тот, кто первый пересечет линию финиша;

если хворостина во время бега окажется в другом положении (то есть не между ног, игроку засчитывается поражение.

Малоподвижная игра «Выбей из круга»

Цель игры: развитие глазомера, укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

На игровой площадке чертится круг диаметром 30 см. На расстоянии 3—4 м от него проводят линию. У каждого игрока (играют 5—6 детей) имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков или косточек. Каждый игрок кладет в круг определенное количество камешков (от двух до пят подоговоренности). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот, кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого камень лежит ближе к кругу. Итак, каждый бросает свой камешек в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки.

Правила игры: - выигрывает тот, кто выбьет из крута наибольшее количество камешков;

-бросать камень нужно только от линии или от того места, куда он упал;

-если у игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново.

Подвижная игра «Бег к реке»

Цель игры: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

На расстоянии 10—15 м от реки чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего игроки бегут к реке, достают со дна камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Водящий определяет первые три места. Игра продолжается.

Правила игры: водящий может удлинять или сокращать дистанцию, давать различные задания.

Достать шапку.

Цель игры: укрепление мускулатуры ног, развитие внимания, сохранения равновесия.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия на расстоянии 10—15 м от игроков, на которой находятся шапки. Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.

Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары двигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые — в полуприсяде, пятые в глубоком присяде.

Правила игры:

-взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой;

-побеждает та команда, которая наберет больше шапок;

-при повторении игры лучше поменять виды движений между парами;

-можно выбрать и другие движения.

Малоподвижная игра «Мельница»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры:

-игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры;

-побеждает тот, кто остается в игре последним.

«Руководитель лунки»

Цель игры: развитие внимания, ловкости.

Задачи:

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-знакомить с традиционными народными играми;

-развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

-способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Игра проводится на площадке, либо в зале. В середине площадки выкапывается лунка в которую кладется небольшой мяч. В игре участвуют пять-двадцать человек. Выбирается водящий

Описание игры: Играющие становятся в 5—7 метрах от лунки, после чего руководитель лунки выкрикивает имя одного из игроков. Тот должен быстро схватить мяч и осалить им кого-нибудь из убегающих игроков. Если метающий промахнулся, то он выходит из игры, если же попал, то выходит осаленный игрок. Победитель игры становится повелителем лунки.

Правила игры:

- салить можно только прямым' попаданием.

- выигрывает тот игрок, которого не смогли вывести из игры.

Публикации по теме:

Фестиваль русских народных подвижных игрФестиваль русских народных подвижных игр Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась.

Картотека народных игр. Русские народные календарные игры. Игры - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища.

Картотека народных игр «Челночок» Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами.

Картотека подвижных игр на прогулке Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола «Охотники и утки» Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты.

Картотека подвижных игр по ПДД ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,.

Картотека подвижных игр в средней группе. «САМОЛЁТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети.

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе. " Хитрая лиса"-развивать выдержку и наблюдательность. " Карусель"-Развивать у детей ритмичность.

Картотека подвижных семейных игр КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ СЕМЕЙНЫХ ИГР Игра №1. Во дворе, в лесу и даже у кого-то на даче можно устроить снежные баталии. Я думаю многим известна.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижные игры для детей старшего возраста (развитие двигательной активности) «Ловишка, бери ленту» Играющие встают в круг, выбирают «ловишку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека народных подвижных игр
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД