Елена Сыревич
Сценарий праздника «Народные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сыревич Елена Евгеньевна
Музыкальный руководитель ГБДОУ 78 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
Публикация «Сценарий праздника „Народные забавы“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о традициях русского народа;
Развивающие:
- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
- развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
- совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитательные:
- воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование: канат, самовар, бублики, выставка предметов русского быта, блины из паралона, 4 подноса, 4 стула с роспиью
Ход праздника.
Звучит музыка, народные наигрыши. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся возле стульчиков.
Ведущий:
Соревнования – сложная задача,
Пусть сопутствует удача,
Если все уже готово,
Пусть старший воспитатель молвит слово.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Вы пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться!
А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные!
1. Приветствие команд (домашнее задание)
Команды стоят лруг напротив друга.
Каждая команда делает поклон.
Ведущий: - Название команды!
Дети:….
В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды (в них должны присутствовать элементы русского стиля). Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам.
Ведущий:
Выходи наш хоровод,
Развлекай честной народ,
Песни пой и пляши,
Веселися от души.
Хоровод «Капуста» / «Во саду ли, в огороде» (на выбор)
- Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются членам жюри).
Ведущий:
Здесь вам сила не важна,
Здесь сноровка всем нужна.
Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям (команды по очереди выходят на исходные позиции)
Все имеется у нас
Удальцы мальчишки,
Постарайтесь на коне
проскакать вприпрыжку.
1. Эстафета «Прыжки на лошадях»
Дети по одному из каждой команды скачут на лошадях до финиша и обратно. Победит та команда, чья первая прискачет на старт.
Ведущий: Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат!
2. Игра «Перетягивание каната»
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
Ведущий: Давайте ребята немного отдохнем. Приглашаем в середину зала оркестр ложкарей.
Оркестр «Как у наших у ворот»
Ведущий: Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
Скорее в две колонны вставайте и лапоть друг другу передавайте.
3. «Передача лаптя»
Две команды стоят друг за другом. Берут лапоть, бегут с ним вокруг стула с хохломской росписью и передают другому. Балл получает та команда, которая прибежит первой.
Ведущий: Вставайте, ребята, скорей в хоровод. Вас новая народная игра ждёт!
«Дударь» / «Как у дяди Трифона»
Ведущий: Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
4. «Челнок»
Две команды становятся в линеечку, крепко держа друг друга за руки. Выбирается по 1 участнику от каждой команды. Задача участников пробежать сквозь линеечку команд. Кто первый попался, тому балл не зачисляется. Кто остался, тому балл.
Ведущий: Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит
Песня «Ой, блины»
Ведущий: Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
5. «Испеки блин»
Команды в колоннах бегут до дальнего стула, берут по 1 блину и переносят его на поднос ближе к себе. Балл получает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий: Посидите, отдохните
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Загадки:
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный. (платок)
. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют састушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая. (корзина).
Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная (ложка)
Любят девочки-подружки
С маком бублики и (сушки).
Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно (балалайка) Выпускает жаркий пар
Древний чайник - (самовар)
Ведущий: Вставай скорее, детвора.
Поиграть нам пора.
Игра «Бабка-Ёжка»
Ведущий: Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
Посмотрите, а на улице весна!
Солнышко к нам в сад позвать пора!
6.«Паззл Солнышко»
Две команды собирают из нарисованных фрагментов солнышко на отдельном столе. Балл получает команда, собравшая первой солнышко. Оценивается правильность выполнения.
Ведущий: Ну, вот и последний этап завершен!
Веселым зрелищем выдался он.
А с ним спортивные наши забавы
Должны завершиться наградой по праву!
Игра «Я змея», «Кострома»
Слово жюри.
Председатель жюри: За ходом состязаний я внимательно следила
Подбадривала участников, кричала, в ладоши била.
И вот уж победители передо мной стоят,
Румянцем щечки алые, как яблочки горят.
Сегодня победителями я считаю всех
Здесь все вы получили – здоровье, радость, смех!
Чуть-чуть команда ___ удачливей была,
И первое по праву место заняла!
Награждение команды, занявшей первое место.
Ребята, я всех вас поздравляю!
Успехов в учебе, здоровья желаю!
Эти подарки вам Весна передала
Это жаворонки и тетёрки, будьте счастливы всегда!