Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые»

Наталья Чернышёва
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №52. Тема: «Насекомые»

Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу, аппликация методом обрывания мелких кусочков бумаги и наклеивания, подбирать цветовую гамму и соблюдать симметричность картинки.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Материал: Картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний» «разрезные картинки насекомые», на голову коронки насекомых, цветная бумага, клей, вырезанный силуэт бабочки.

Предварительная работа.

– Чтение природоведческой литературы.

– Работа в дневнике наблюдений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Отгадывание загадок о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам :

- Как, мы одним словом их назовём?

Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Какое из этих насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)

-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)

- Где живут тараканы? (дома)

- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом

Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом.

Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают –

Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают.

локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх – вниз

Полетели, закружились.

Закружились на месте

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Ласточка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.

4. Дидактическая игра «Сложи картинки»

У каждого ребёнка 2 картинки с насекомыми разрезанные на четыре части. Дети собирают и составляют рассказ- сравнение по собранным картинкам по плану.

- Кто это?

- Строение тела? Сходство, различия.

-Польза, вред.

ИГРА: «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

А сейчас ребята, давайте украсим красиво бабочку.

Аппликация: Бабочки.

Итог: Что вам понравилось? Что было самым интересным и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.

Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери» для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ Блок «Личностное развитие» Задачи: - расширить и углубить знания детей о группах животных; - развивать умения сравнивать, анализировать,.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернышёва (УИ 351461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД