Наталья Чернышёва
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №52. Тема: «Насекомые»
Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу, аппликация методом обрывания мелких кусочков бумаги и наклеивания, подбирать цветовую гамму и соблюдать симметричность картинки.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний» «разрезные картинки насекомые», на голову коронки насекомых, цветная бумага, клей, вырезанный силуэт бабочки.
Предварительная работа.
– Чтение природоведческой литературы.
– Работа в дневнике наблюдений.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Отгадывание загадок о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам :
- Как, мы одним словом их назовём?
Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.
– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)
- Какое из этих насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)
-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)
- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)
- Где живут тараканы? (дома)
- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»
Мы шагаем друг за другом
Руки на поясе, делаем шаги на месте
Лесом и зелёным лугом.
Делаем шаги вперёд – назад
Крылья пёстрые мелькают –
Не отрывая рук от пояса машем.
В поле бабочки летают.
локтями – летаем.
Раз, два, три, четыре,
Руки вверх – вниз
Полетели, закружились.
Закружились на месте
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Ласточка, паук, скворец, сорока.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.
4. Дидактическая игра «Сложи картинки»
У каждого ребёнка 2 картинки с насекомыми разрезанные на четыре части. Дети собирают и составляют рассказ- сравнение по собранным картинкам по плану.
- Кто это?
- Строение тела? Сходство, различия.
-Польза, вред.
ИГРА: «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
А сейчас ребята, давайте украсим красиво бабочку.
Аппликация: Бабочки.
Итог: Что вам понравилось? Что было самым интересным и т. д.