Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная с мелом в ДОУ для детей 5–6 лет

Ирина Флигинских
Опытно-экспериментальная с мелом в ДОУ для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Наш город расположен на склонах меловых гор, за это получил название белый город-Белгород. Представляю подборку опытов с мелом

Опыты для детей 5-6 лет в детском саду

Интересные опыты для детей

В старшей группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Публикация «Опытно-экспериментальная с мелом в ДОУ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Несколько важных советов:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;

8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Наблюдения и эксперимент №1. Какой мел мягче: сухой или мокрый?

Подготовка к основному наблюдению: берем мелки для этого и делим на две части. Одну порцию мелков кладем в миску и заливаем водой. Залили? А теперь внимательно на мелки, которые в воде, посмотрим. Что наблюдаем? Видим, как из мелков выходят пузырьки. Что это за пузырьки? Откуда они? Что это такое? Это пузырьки воздуха, вода вытесняет его из мелков.

Пока одна часть мелков лежит в воде, перейдем к основному наблюдению и опыту с другой частью мелков.

Можно ли мел превратить в порошок? Что для этого потребуется? Большой камень и миска. Растираем мел, превращаем его в в порошок. Легко ли раздавливать сухой мел?

После того, как раздавили сухой мел, переходим к сырому мелу. Раздавим его. Если сырой мел раздавить, получим ли мы порошок? Растираем мел. Сравниваем: что легче сырой мел растирать или сухой?

! Не смешиваем цвета, то есть каждый цветной мелок растираем в отдельной миске. Те мелки, которые замочили в воде, растираем НЕ все.

Наблюдения и эксперимент №2. Что будет, если мел поместить в бутылку с водой? Растворяется ли мел?

Выясним сначала, что значит раствориться в воде. После чего переходим к опыту. Берем бутылку, наливаем в нее воды. Какая вода? Прозрачная. Затем берем меловой порошок, который мы получили от предыдущего опыта, насыпаем его в бутылку, тщательно перемешиваем или взбалтываем. Что мы видим? Вода мутная, окрасилась в цвет мела. Что произойдет, если бутылку оставить в покое, не трясти ее какое-то время?

Наблюдаем…

По истечении какого-то времени мы сможем увидеть осадок и прийти к выводу, что мел в воде не растворяется.

Наблюдения и эксперимент №3. Теперь мы будем рисовать и сравнивать. Какими мелками рисовать удобнее сырыми или сухими? Какими выходит ярче?

Берем картон толстый или дощечку, а также мелки, которые замочили в самом начале. Приступаем к рисованию, сначала рисуем сухими, затем пробуем сырыми. Озвучиваем свои наблюдения.

Наблюдения и эксперимент №4. Что произойдет с камнем, если его положить в меловую воду?

Для этого опыта, который затем мы превратим в игру, понадобится:

камни

миски с водой, в которых растерт и перемешан мел, в каждой миске свой цвет

Берем камни и опускаем в ту или иную миску с мелом. Хорошенько камень в валяем в меловом растворе, достаем и высушиваем на солнышке. Когда камень высохнет мы заметим, как он слегка окрасился в цвет мела.

Сюжетно-ролевая игра «Пончики», мероприятие №5.

Открываем кафе, в котором делают пончики. Пончики у нас не простые, со вкусом ягод, фруктов: есть клубничные, черничные, лимонные и так далее. Цвет пончиков будет зависеть от того, в какой цвет окрашен камень. А окрашиваем камень, помещая его в меловой раствор и высушивая потом на солнце.

Ход игры: оформляем стойку кафе. За стойкой работает один повар, он же продавец. Покупатели подходят к стойке, приветствуют продавца, интересуются, что он продает, вкусные ли у него пончики. На что продавец рассказывает, расхваливает свой кулинарный шедевр. После чего покупатель заказывает пончик, с определенным вкусом, может быть несколько пончиков. Продавец продает, благодарит и желает приятного аппетита.

Опыт №1. «Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Опыт №2. «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

- Сода, 2 ст. ложки

Лава:

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Опыт №3. «Лава – лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт №4. «Дождевые облака»

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот "опыт" можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов - он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова.

Так что, запаситесь пеной для бритья.

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Опыт №5. «Краснокочанная химия»

Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком на 5 минут. Процеживаем сквозь тряпочку настой из капусты.

В другие три стаканчика наливаем холодную воду. В один стакан добавляем немного уксуса, в другой, немного соды. Добавляем капустный раствор в стакан с уксусом – вода покраснеет, добавляем в стакан с содой – вода окрасится в голубой цвет. Добавляем раствор в стакан с чистой водой – вода останется темно-синей.

Опыт №6. «Надуй шар»

Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.

3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт №7. «Цветное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Творчество детей «Рисуем мелом на асфальте» ко Дню рисования мелом на МAAMТворчество детей «Рисуем мелом на асфальте» ко Дню рисования мелом на МAAM Как только наступают первые тёплые солнечные дни, и высыхает асфальт на детской площадке, у детей появляется новая интересная забава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная с мелом в ДОУ для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 октября 2021 в 17:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная с мелом в ДОУ для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флигинских (УИ 53759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД