татьяна акуленец
Типы детских вопросов
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши милые почемучки»
Сегодня хочу поделиться своим пониманием о том какие вопросы бывают с точки зрения науки о вопросах. Какие они детские вопросы?
Есть несколько видов вопросов, вопросы речевой деятельности, вопросы мыслительной деятельности. Вопрос речевой деятельности направлен но общение с человеком, с людьми в котором можно установить контакт (контактоустанавливающий). Вопрос мыслительной деятельности идет в направлении на приобретение новых знаний, поиск информации, он идет как познавательный вопрос (является проявлением интеллектуальной и мыслительной активности,любознательности) Познавательные вопросы, к ним относится кто? Что?это репродуктивные вопросы на которые можно ответить одним словом кто? (Медведь) А есть проблемные (творческие) вопросы Что делает? (Ломает теремок)
Публикация «Типы детских вопросов» размещена в разделах
Особенности репродуктивных вопросов помогают удерживать поледовательность высказывания, способствуют укреплению памяти: (Кто? Что? Что делает)
Поисковые: (Откуда? Как? какой? Где? Сколько? Когда) они способствуют укреплению развитию памяти, развивают разнообразность словарного запаса.
Поэтому нужно уметь выслушать ребенка когда он задает вопрос и ответить полным ответом и конечно учить детей дошкольного возроста задавать вопросы и отвечать на них правильно.
Научить задавать и отвечать на вопросы ребенка можно по всему что угодно: просмотрели мультфильм задали вопрос, покушали задали вопрос,провели экскурсию задали вопрос, сходили в театр задали вопрос или попросили детей самим задать вопрос. Вопросы начинающие как тебя зовут? Что тебе больше всего нравиться делать? С кем тебе интереснее всего играть? С помощью этих вопросов, мы с детьми выстраиваем доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Особенности творческих и проблемных вопросов включают в себя – осмысление и перевоплощения ситуаций. Развивают логическое мышление,требует установление смысловых ассоциаций.
Ребенок с помощью умения правильно поставить вопрос становится активнее,к ниму приходят разнообразные и познавательные умения,интересуется новым и интересным в окружающим мире.
Как всегда хочу добавить что с детьми работать одно удовольствие,развивая ребенка многому интересному,познавательному и прекрасному учишься заново сама.